Полёт к Северному полюсу на мотопараплане

В июле 2024 путешественник, пилот Фёдор Конюхов и мастер спорта международного класса, пилот Игорь Потапкин планируют совершить рекордный беспосадочный перелёт от архипелага Земля Франца-Иосифа (ЗФИ) до точки географического Северного полюса на мотопараплане протяжённостью до 800 км за 12-14 ч.

 

Экспедиция на Северный полюс состоится в период с 3 июля по 5 августа 2024 г.

Экипаж с оборудованием и командой технического сопровождения прибудет в г. Мурманск к 3 июля 2024 г., поднимется на борт атомного ледокола «50 лет Победы» для проследования через Баренцево море к месту старта в районе о-ва Рудольфа – самой северной точки ЗФИ, где начинаются паковые льды Северного ледовитого океана.

Мотопараплан будет выгружен с борта ледокола на лёд в районе 85 гр. северной широты, где состоится старт рекордного полёта Фёдора Конюхова и Игоря Потапкина на Северный полюс. После приземления в точке Северного полюса на 90 гр. северной широты, пилоты разобьют лагерь и будут ожидать подбора командой ледокола, который вновь примет их на борт и проследует обратно в г. Мурманск к 5 августа 2024 г.

Логистическая поддержка проекта обеспечивается Клубом полярных путешествий, который является фрахтователем ледокола и единственным в мире организатором ежегодных круизов на Северный полюс.

История проекта

В 2022 году экипаж Конюхов-Потапкин совершил тренировочный полёт к вершине Земли. Взлёт паралёта осуществлялся с дрейфующей льдины размером 100 на 50 метров, расположенной вдоль борта ледокола «50 лет Победы» на 85 градусе северной широты. После взлета пилоты взяли курс на Северный полюс. Это был первый в истории полёт на мотопараплане в высоких арктических широтах. Спустя три часа и 172 км в пути, пилоты совершили посадку на льдину. Ледокол, двигаясь в сторону Северного полюса, подобрал экипаж и продолжил выполнять туристическую программу круиза.

На основе полученного опыта, в конструкцию паралёта были внесены некоторые изменения. Так, был разработан обтекатель, позволяющий минимизировать сопротивление набегающего потока воздуха и обеспечивающий безопасность экипажа, а также дополнительные места хранения средств спасения и другого полезного груза. В обтекатель встроены два топливных бака по 75 литров каждый, произведенных из композитных материалов от Композитного дивизиона ГК Росатом   Проектирование обтекателя и топливных баков выполнила Передовая инженерная школа Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (Фёдор Конюхов является Почетным доктором Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого).

Благодаря передовым методам компьютерного моделирования, специалистам Инжинирингового центра (CompMechLab®) ПИШ СПбПУ удалось в два раза снизить общий вес многослойного обтекателя – он будет весить 20 кг. Топливные баки аэродинамической формы и увеличенного объёма обеспечат максимальную продолжительность полёта.

Генеральным партнером выступает технологический российский бренд PATRIOT, один из лидеров на рынке садовой, силовой, строительной техники и электроинструмента. Более 25 лет компания разрабатывает, производит, продает и обслуживает технику. Продукция компании отличается инновационными решениями, надежностью, удобством использования, что делает ее привлекательной как для профессионалов, так и начинающих пользователей.

После приземления на Северном полюсе Фёдор Конюхов развернёт одиночную дрейфующую полярную станцию в Северном ледовитом океане, на которой проживет три недели, продолжая выполнять научную программу Института океанологии им. П. Ширшова РАН. Исследования включают в себя изучение сейсмической активности дна Северного ледовитого океана, а также маршруты дрейфа его ледяного покрова.

Лагерь будет оборудован всем необходимым для автономной работы и выживания. Специальная палатка для путешественника была разработана компаний ANNKOR из г. Санкт-Петербурга. Компания производит палатки с надувным каркасом собственной разработки. Основное преимущество – быстрая сборка в походных условиях (накачивается насосом за 1 минуту). Конструкцией палатки предусмотрен тамбур с несколькими отдельными помещениями и системой вентиляции. По просьбе Фёдора Конюхова в палатке также предусмотрены большие панорамные окна и непромокаемый пол.

Ранее, в 2021 году, Фёдор уже дрейфовал на первой в мире одиночной полярной станции в районе Северного полюса. В тот раз Конюхову удалось провести исследования интенсивности таяния и маршруты дрейфа льдов Северного ледовитого океана, а также сделать запись сейсмической активности в районе Северного полюса, уникальность которой заключалась в расположении сейсмографа непосредственно на ледовом покрове при полном отсутствии дополнительных техногенных шумов от транспорта или дизель-генераторов, присущих многолюдным береговым полярным станциям.

Дополнительная информация о проекте здесь

 

 

Технические характеристики мотопараплана:

Вес конструкции – тележка, мотор и крыло – 150 кг;

Запас топлива (бензин) – 190 л;

Дальность полёта (в нормальных условиях) – 960 км;

Продолжительность полёта (в нормальных условиях) – 16 ч.;

Площадь крыла – 42 м2;

Экипаж – 2 чел.;

Срок изготовления крыла – 1 месяц .

Разработчиком и производителем сверхлёгкого мотопараплана является российская компания ПарААвис.

 

Организатор Экспедиции – Международный Центр Путешествий Фёдора Конюхова.

 

Партнёрами проекта являются 

  • Партнёрами проекта являются
  • PATRIOT – генеральный партнёр экспедиции;
  • Клуб спорта сверхлёгкой авиации «Игра гравитации» – консультант;
  • Клуб полярных путешествий –логистический партнёр проекта;
  • Композитный дивизион ГК Росатом – поставщик композитных материалов;
  • HAVAL – официальный автомобиль проекта;
  • Инжиниринговый центр (CompMechLab®) ПИШ СПбПУ
  • Iridium − официальная спутниковая связь проекта;
  • Иридиум360˚ РокСТАР – официальный спутниковый трекер проекта;
  • Министерство курортов и туризма Кабардино-Балкарской Республики.
Этот сайт использует файлы Cookie и может собирать ваши персональные данные. Подробная декларация доступна по ссылке Условия передачи информации
Принять и закрыть