Полёт к Северному полюсу на мотопараплане

Путешественник, пилот Фёдор Конюхов и мастер спорта международного класса, пилот Игорь Потапкин планируют совершить рекордный беспосадочный перелёт от архипелага Земля Франца-Иосифа (ЗФИ) до точки географического Северного полюса на мотопараплане протяжённостью до 800 км за 10-16 ч.

Экспедиция на Северный полюс состоится в период с 3 по 13 июля 2024 г.

Экипаж с оборудованием и командой технического сопровождения прибудет в г. Мурманск к 3 июля 2024 г., поднимется на борт атомного ледокола «50 лет Победы» для проследования через Баренцево море к месту старта в районе о-ва Рудольфа – самой северной точки ЗФИ, где начинаются паковые льды Северного ледовитого океана.

Мотопараплан будет выгружен с борта ледокола на лёд в районе 85 гр. северной широты, где состоится старт рекордного полёта Фёдора Конюхова и Игоря Потапкина на Северный полюс. После приземления в точке Северного полюса на 90 гр. северной широты, пилоты разобьют лагерь и будут ожидать подбора командой ледокола, который вновь примет их на борт и проследует обратно в г. Мурманск к 13 июля 2024 г.

Логистическая поддержка проекта обеспечивается Клубом полярных путешествий Николая Савельева, который является фрахтователем ледокола и единственным в мире организатором ежегодных круизов на Северный полюс.

Полёт в Приэльбрусье на рекорд высоты состоится в период с 10 по 20 сентября 2023 г.

С целью установления национального и мирового рекордов высоты для экипажа мотопараплана из двух человек, а также проверки работоспособности систем мотопараплана и жизнеобеспечения экипажа в условиях разреженного воздуха (близких к Северному полюсу), пилоты Фёдор Конюхов и Игорь Потапкин осенью 2023 г. предпримут попытку побить действующий рекорд высоты венгерских пилотов. В 2003 г. близ г. Шарвар на северо-западе Венгрии экипаж из двух человек под руководством Гельмута Штерна поднялся на рекордную высоту для паралёта-двойки — 4575 метров. Рекорд остаётся официально не побитым на протяжении 20 лет. Пролёты пройдут над Западной (5642 м) и Восточной (5621 м) вершинами горы Эльбрус на высоте до 4600 метров.

 

В ходе осмотра в июне 2023 г. возможных безопасных мест взлёта и посадки в условиях горной местности Приэльбрусья, в качестве аэродрома базирования выбрано естественное плато размером 500×1000 м на северной стороне Эльбруса на высоте 2407 метров (близ урочища Джилы-Су).

Доставка пилотов, оборудования, а также команды технических специалистов к месту базирования на аэродроме будет осуществлена на автомобилях Haval высокой проходимости. В ожидании погодного окна для полёта, на аэродроме будут развёрнуты жилые модули, организована станция связи и навигации.

Метеорологическое сопровождение экспедиции будет организовано Центром ФОБОС, обеспечивающим надёжными прогнозами авиационные и воздухоплавательные проекты Фёдора Конюхова и Игоря Потапкина.

Организационную поддержку экспедиции обеспечат: ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации», Объединённая Федерация спорта сверхлёгкой авиацией России (ОФ СЛА) и Правительство Кабардино-Балкарской Республики.

Предыдущие достижения

В ходе проекта «От Белого моря к Чёрному» в июне 2022 г., Фёдор Конюхов и Игорь Потапкин установили абсолютный мировой рекорд беспосадочного полёта на мотопараплане на расстояние 1039,7 км за 13 часов 17 минут по маршруту «аэродром Усмань Липецкой области – село Баклазан Чеченской Республики». Предыдущий мировой рекорд польского пилота Кшиштофа Ромицки в 427 км по маршруту «Краков – Закшево» был побит с преимуществом в 612,7 км. Рекорд находится на регистрации в Международной федерации аэронавтики (FAI).

Полёт проходил в поддержку федерального проекта «Чистая Арктика», посвященного избавлению от накопленного со времён СССР экологического ущерба арктической зоны Российской Федерации.

5 августа 2022 г. на 85 гр. северной широты в 500 км от Северного полюса экипаж Конюхов-Потапкин совершил первую попытку полёта к вершине Земли. Импровизированная взлётная полоса длинной 100 м проходила вдоль ледокола «50 лет Победы», с борта которого пассажиры атомохода смогли сделать исторические фото и видео кадры первого в истории полёта на мотопараплане в высоких широтах Арктики.

Спустя три часа после взлёта, пролетев 169 км, пилоты совершили вынужденную посадку на льдину из-за технической неисправности. Ледокол, двигаясь в сторону Северного полюса, подобрал экипаж и продолжил выполнять туристическую программу круиза.

Технические характеристики мотопараплана:

Вес конструкции – тележка, мотор и крыло – 150 кг;

Запас топлива (бензин) – 190 л;

Дальность полёта (в нормальных условиях) – 960 км;

Продолжительность полёта (в нормальных условиях) – 16 ч.;

Площадь крыла – 42 м2;

Экипаж – 2 чел.;

Срок изготовления крыла – 1 месяц .

Разработчиком и производителем сверхлёгкого мотопараплана является российская компания ПарААвис.

 

Организатор Экспедиции – Международный Центр Путешествий Фёдора Конюхова.

 

Партнёрами проекта являются 

  • PATRIOT – генеральный партнёр экспедиции;
  • Клуб спорта сверхлёгкой авиации «Игра гравитации» – консультант;
  • Клуб полярных путешествий –логистический партнёр проекта;
  • HAVAL – официальный автомобиль проекта;
  • Iridium − официальная спутниковая связь проекта;
  • Иридиум360˚ РокСТАР – официальный спутниковый трекер проекта;
  • Red Fox — официальный поставщик экипировки;
  • NIKON ‒ официальный поставщик фототехники;
  • Министерство курортов и туризма Кабардино-Балкарской Республики.

 

 

Этот сайт использует файлы Cookie и может собирать ваши персональные данные. Подробная декларация доступна по ссылке Условия передачи информации
Принять и закрыть