Кругосветное плавание на парусной яхте на кубок Жюля Верна

Новости Партнеры

12 человек высаживались на Луну. 340 человек пересекали океаны на весельных лодках. Более 3 500 человек поднялись на вершину Эвереста. На начало 2018 года ни одна килевая яхта с полным экипажем не обошла вокруг света нон-стоп (без заходов в порты).

Проект – «Кубок Жюля Верна 80 дней вокруг света». Старт и финиш в проливе Ла-Манш. Классическое кругосветное плавание с запада на восток, минуя три великих мыса: мыс Доброй Надежды (Африка), мыс Люин (Австралия), мыс Горн (Южная Америка). Протяженность маршрута: 27 тысяч морских миль или 48 600 километров.

Это последний не пройденный рубеж в кругосветных плаваниях для килевых яхт с экипажами. Сейчас идет гонка между странами, кто построит килевую яхту, способную обойти с экипажем за 80 дней вокруг света. Несколько лет назад основным претендентом была яхта Mari Cha IV, но её владелец так и не решился отправиться в кругосветку.

Команда Фёдора Конюхова с 2004 года работает над проектом строительства парусной яхты для участия в кругосветном плавании на Кубок Жюля Верна под флагом России.

Это долгосрочный проект, состоящий из нескольких этапов, главный из которых – строительство парусника. В процессе общение с различными верфями, команда пришла к выводу — алюминиевый корпус может и должен быть построен в России. У нас для этого есть все компетенции и возможности. Идея строительства скоростной парусной яхты с последующей трансформацией в парусное учебное судно для курсантов военно-морских училищ было поддержано руководством судостроительного завода «Вымпел» в городе Рыбинск, Ярославской области. Было принято решение назвать парусник – «Святой праведный Феодор Ушаков». Лодка строится на родине нашего проставленного флотоводца и адмирала.

Этапы строительства учебного парусного судна

Этап 1: Строительство парусного судна для рекордного кругосветного плавания — максимально облегчённый корпус без отделки и с минимальными системами для достижения рекордной скорости.

Экипаж состоит из 10 профессиональных яхтсменов и 20 лучших курсантов высших военно-морских учебных заведений. Во время строительства яхты ведётся конкурс-отбор среди курсантов на участие в рекордном плавании.

Совместно с руководством судостроительного завода «Вымпел» (Рыбинск, Ярославская область) было принято решение заказать проект у известного британского проектного бюро Owen&Clarke.

В апреле 2018 года между ССЗ «Вымпел» и проектным бюро Owen&Clarke заключено соглашение. Английская команды взялась выполнить работы по созданию эскизного проекта учебного парусного судна для Заказчика, включая:

  • Начальный курс / анализ маршрута для анализа корпуса / рангоута с использованием имеющихся метео-библиотек
  • Создание 2 моделей рангоута, веса рангоута парусника, парусного плана и проверки центровки
  • Приблизительная модель корпуса – 2 длины, созданная и проведенная через программу предсказания скорости (VPP)
  • Проекты анализа моделей программы предсказания скорости (VPP) – Анализ двух длин
  • Общий краткий обзор / анализ и отчетность. Отчет программы предсказания скорости (VPP)
  • Проверка центровки судна и его подводных частей
  • Инженерные расчеты — Анализ регистра Ллойда, расчетная масса и обзор
  • Отчет о проекте

Merf Owen посетил ССЗ «Вымпел» и презентовал свое видение проекта. Корпус из алюминиевого сплава. Длина 76 метров, три мачты по 52 метра, осадка 10 метров (с подъёмным механизмом, позволяющим уменьшать осадку до 6 метров), максимальная площадь парусов – 4 000 кв. метров.

Длина, м
76,0
Ширина, м
13,0
Осадка максимальная, м
10
Водоизмещение , т
220
Максимальная скорость под парусами, узлов
не менее 30,0
Средняя скорость под парусами, узлов
16,0
Постоянный экипаж, чел
9
Максимальное число курсантов на борту, чел
80
На рекордные походы число курсантов на борту, чел
25
Мощность двигателей, л.с.
2 х 130
Площадь парусности, м²
4 000
Автономность по запасам провизии, сутки
30
Мореходность, баллов
Нет ограничений

По плану закладка корпуса должна состояться в начале 2019 года, корпус изготавливается 9 месяцев на ССЗ «Вымпел» в Рыбинске, далее транспортируется в один из портов на Черном море для монтажа палубного оборудования, установки мачт и проведения ходовых испытаний.

Этап 2. Рекордное плавание вокруг света на Кубок Жюля Верна с экипажем. Задача обойти вокруг света нон-стоп за 80 дней. Старт в проливе Ла-Манш, далее классический кругосветный маршрут с запада на восток: мыс Доброй Надежды (Африка), мыс Люин (Австралия) и мыс Горн (Южная Америка). Протяженность маршрута — 27 тыс. морских миль.

Этап 3: Кругосветное плавание с востока на запад (против преобладающих ветров). Действующий рекорд для килевой яхты: 122 дня, 14 часов и 3 минуты.

Этап 4. Международная кампания по установлению новых рекордов (улучшение рекордов) на официально утвержденных маршрутах:

  1. Трансатлантика с запада на восток: Нью-Йорк (США) – Англия (мыс Лизард). Действующий рекорд для килевой яхты: 6 дней, 17 часов и 52 минуты (Mari Cha IV). Октябрь 2003 года.
  2. Трансатлантика с востока на запад: Кадис (Испания) – Сан Сальвадор (Багамские острова). Действующий рекорд для килевой яхты: 10 дней, 23 часа и 9 минут (Volvo 70 Maserati, шкипер Джовани Сольдини). Февраль 2011 года.
  3. Нью-Йорк – мыс Горн – Сан-Франциско. Действующий рекорд: 47 дней, 42 минуты (яхта Volvo 70 Maserati).
  4. Тихий океан (Северное полушарие): Сан-Франциско (США) – Йокохама (Япония). Не установлено время для килевой яхты с экипажем.
  5. Тихий океан (Южное полушарие): Вальпараисо (Чили) – Брисбен (Австралия). Не установлено время для килевой яхты с экипажем.
  6. Рекорд вокруг Австралии (Сидней – Сидней). Действующий рекорд: 37 дней, 1 час, 23 минуты. Яхта Kaz, шкипер Дэвид Пескуд.
  7. Рекорд Сидней – Окленд (Новая Зеландия) или Trans Tasman sea record (Тасманово море). 2 дня, 19 часов и 2 минуты. Яхта Team Australia. Октябрь 2013 года.
  8. Рекорд Средиземного моря: Марсель (Европа) – Карфаген (Африка). Действующий рекорд: 1 день, 2 часа, 43 минуты. (яхта Groupe Bel).
  9. Классический 600-мильный рекорд: Ньюпорт (США) – Бермуды. Действующий рекорд для килевой яхты: 2 дня, 28 минут. Яхта Morning Glory.
  10. Классический 600-мильный рекорд: Сидней – Хобарт (Австралия). Действующий рекорд для килевой яхты: 1 день, 5 часов, 52 минуты. Яхта Team Australia. Февраль 2013.

Во всех походах предполагается участие курсантов высших военно-морских учебных заведений России.

Этап 5: Дооборудование парусного судна по утверждённому проекту до полной комплектации системами и отделкой, позволяющими обеспечить эксплуатацию в качестве учебного и представительского парусного судна для ВМФ России.

 

Подпишитесь на рассылку, чтобы быть в курсе последних событий