Проект завершен

Полёт к Северному полюсу на мотопараплане

В июле 2024 путешественник, пилот Фёдор Конюхов и мастер спорта международного класса, пилот Игорь Потапкин планируют совершить рекордный беспосадочный перелёт от архипелага Земля Франца-Иосифа (ЗФИ) до точки географического Северного полюса на мотопараплане протяжённостью до 800 км за 12-14 ч.

 

Экспедиция на Северный полюс состоится в период с 3 июля по 5 августа 2024 г.

Экипаж с оборудованием и командой технического сопровождения прибудет в г. Мурманск к 3 июля 2024 г., поднимется на борт атомного ледокола «50 лет Победы» для проследования через Баренцево море к месту старта в районе о-ва Рудольфа – самой северной точки ЗФИ, где начинаются паковые льды Северного ледовитого океана.

Мотопараплан будет выгружен с борта ледокола на лёд в районе 85 гр. северной широты, где состоится старт рекордного полёта Фёдора Конюхова и Игоря Потапкина на Северный полюс. После приземления в точке Северного полюса на 90 гр. северной широты, пилоты разобьют лагерь и будут ожидать подбора командой ледокола, который вновь примет их на борт и проследует обратно в г. Мурманск к 5 августа 2024 г.

Логистическая поддержка проекта обеспечивается Клубом полярных путешествий, который является фрахтователем ледокола и единственным в мире организатором ежегодных круизов на Северный полюс.

История проекта

В 2022 году экипаж Конюхов-Потапкин совершил тренировочный полёт к вершине Земли. Взлёт паралёта осуществлялся с дрейфующей льдины размером 100 на 50 метров, расположенной вдоль борта ледокола «50 лет Победы» на 85 градусе северной широты. После взлета пилоты взяли курс на Северный полюс. Это был первый в истории полёт на мотопараплане в высоких арктических широтах. Спустя три часа и 172 км в пути, пилоты совершили посадку на льдину. Ледокол, двигаясь в сторону Северного полюса, подобрал экипаж и продолжил выполнять туристическую программу круиза.

На основе полученного опыта, в конструкцию паралёта были внесены некоторые изменения. Так, был разработан обтекатель, позволяющий минимизировать сопротивление набегающего потока воздуха и обеспечивающий безопасность экипажа, а также дополнительные места хранения средств спасения и другого полезного груза. В обтекатель встроены два топливных бака по 75 литров каждый, произведенных из композитных материалов от Композитного дивизиона ГК Росатом   Проектирование обтекателя и топливных баков выполнила Передовая инженерная школа Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (Фёдор Конюхов является Почетным доктором Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого).

Благодаря передовым методам компьютерного моделирования, специалистам Инжинирингового центра (CompMechLab®) ПИШ СПбПУ удалось в два раза снизить общий вес многослойного обтекателя – он будет весить 20 кг. Топливные баки аэродинамической формы и увеличенного объёма обеспечат максимальную продолжительность полёта.

Генеральным партнером выступает технологический российский бренд PATRIOT, один из лидеров на рынке садовой, силовой, строительной техники и электроинструмента. Более 25 лет компания разрабатывает, производит, продает и обслуживает технику. Продукция компании отличается инновационными решениями, надежностью, удобством использования, что делает ее привлекательной как для профессионалов, так и начинающих пользователей.

После приземления на Северном полюсе Фёдор Конюхов развернёт одиночную дрейфующую полярную станцию в Северном ледовитом океане, на которой проживет три недели, продолжая выполнять научную программу Института океанологии им. П. Ширшова РАН. Исследования включают в себя изучение сейсмической активности дна Северного ледовитого океана, а также маршруты дрейфа его ледяного покрова.

Лагерь будет оборудован всем необходимым для автономной работы и выживания. Специальная палатка для путешественника была разработана компаний ANNKOR из г. Санкт-Петербурга. Компания производит палатки с надувным каркасом собственной разработки. Основное преимущество – быстрая сборка в походных условиях (накачивается насосом за 1 минуту). Конструкцией палатки предусмотрен тамбур с несколькими отдельными помещениями и системой вентиляции. По просьбе Фёдора Конюхова в палатке также предусмотрены большие панорамные окна и непромокаемый пол.

Ранее, в 2021 году, Фёдор уже дрейфовал на первой в мире одиночной полярной станции в районе Северного полюса. В тот раз Конюхову удалось провести исследования интенсивности таяния и маршруты дрейфа льдов Северного ледовитого океана, а также сделать запись сейсмической активности в районе Северного полюса, уникальность которой заключалась в расположении сейсмографа непосредственно на ледовом покрове при полном отсутствии дополнительных техногенных шумов от транспорта или дизель-генераторов, присущих многолюдным береговым полярным станциям.

Дополнительная информация о проекте здесь

 

 

Технические характеристики мотопараплана:

Вес конструкции – тележка, мотор и крыло – 150 кг;

Запас топлива (бензин) – 190 л;

Дальность полёта (в нормальных условиях) – 960 км;

Продолжительность полёта (в нормальных условиях) – 16 ч.;

Площадь крыла – 42 м2;

Экипаж – 2 чел.;

Срок изготовления крыла – 1 месяц .

Разработчиком и производителем сверхлёгкого мотопараплана является российская компания ПарААвис.

 

Организатор Экспедиции – Международный Центр Путешествий Фёдора Конюхова.

 

Партнёрами проекта являются 

  • PATRIOT – генеральный партнёр экспедиции;
  • Клуб полярных путешествий –логистический партнёр проекта;
  • Scanndi — генеральный экипировочный партнер;
  • Mobiba — технический партнер проекта;
  • Композитный дивизион ГК Росатом – поставщик композитных материалов;
  • HAVAL – официальный автомобиль проекта;
  • Инжиниринговый центр (CompMechLab®) ПИШ СПбПУ;
  • ООО СК «Сбербанк страхование жизни»;
  • Клуб спорта сверхлёгкой авиации «Игра гравитации» – консультант;
  • Iridium − официальная спутниковая связь проекта;
  • Иридиум360˚ РокСТАР – официальный спутниковый трекер проекта.

 

Пресса о проекте

Снова в небо: Конюхов совершит беспосадочный перелет к Северному полюсу. Rutube

На Северный полюс: Конюхов готовится к рекордному полету на мотопараплане. Ren.tv

Путешественник Федор Конюхов отправился в высокие широты на ледоколе «50 лет Победы». Вести

Федор Конюхов выдвинулся к месту начала новой экспедиции. Лента.ру

Федор Конюхов собирается установить два мировых рекорда на Северном полюсе. Комсомольская правда

Путешественник намерен преодолеть 800 километров за 14 часов. 5-tv.ru

Фёдор Конюхов отправился на Северный полюс для достижения нового рекорда. Русский мир

Федор Конюхов установит флаг Заполярья на Северном полюсе. Вечерний Мурманск

Фёдор Конюхов установит флаг Мурманской области на Северном полюсе. Хабины

Федор Конюхов намерен установить новый рекорд в Арктике. НИА-Заполярье

Конюхов отправился на Северный полюс. 360.ru

Конюхов установит на Северном полюсе флаг Мурманской области. Аргументы и Факты

Федор Конюхов отправился к Земле Франца-Иосифа для нового рекорда на паралете. ТАСС

Известный путешественник Федор Конюхов отправился в рейс из Мурманска. ТВ-21

Федор Конюхов принимает участие в круизном рейсе атомного ледокола «50 лет Победы». Вечерний Санкт-Петербург

Сегодня путешественник Фёдор Конюхов и пилот Игорь Потапкин отправились к месту старта полёта на Северный полюс. GO ARCTIC

Федор Конюхов установил мировой рекорд по пребыванию на льдине в одиночестве. Forbes

Этот сайт использует файлы Cookie и может собирать ваши персональные данные. Подробная декларация доступна по ссылке Условия передачи информации
Принять и закрыть