12 человек высаживались на Луну. 340 человек пересекали океаны на весельных лодках. Более 3 500 человек поднялись на вершину Эвереста. На начало 2018 года ни одна килевая яхта с полным экипажем не обошла вокруг света нон-стоп (без заходов в порты).
Проект – «Кубок Жюля Верна 80 дней вокруг света». Старт и финиш в проливе Ла-Манш. Классическое кругосветное плавание с запада на восток, минуя три великих мыса: мыс Доброй Надежды (Африка), мыс Люин (Австралия), мыс Горн (Южная Америка). Протяженность маршрута: 27 тысяч морских миль или 48 600 километров.
Это последний не пройденный рубеж в кругосветных плаваниях для килевых яхт с экипажами. Сейчас идет гонка между странами, кто построит килевую яхту, способную обойти с экипажем за 80 дней вокруг света. Несколько лет назад основным претендентом была яхта Mari Cha IV, но её владелец так и не решился отправиться в кругосветку.
Команда Фёдора Конюхова с 2004 года работает над проектом строительства парусной яхты для участия в кругосветном плавании на Кубок Жюля Верна под флагом России.
Это долгосрочный проект, состоящий из нескольких этапов, главный из которых – строительство парусника. В процессе общение с различными верфями, команда пришла к выводу — алюминиевый корпус может и должен быть построен в России. У нас для этого есть все компетенции и возможности. Идея строительства скоростной парусной яхты с последующей трансформацией в парусное учебное судно для курсантов военно-морских училищ было поддержано руководством судостроительного завода «Вымпел» в городе Рыбинск, Ярославской области. Было принято решение назвать парусник – «Святой праведный Феодор Ушаков». Лодка строится на родине нашего проставленного флотоводца и адмирала.
Этапы строительства учебного парусного судна
Этап 1: Строительство парусного судна для рекордного кругосветного плавания — максимально облегчённый корпус без отделки и с минимальными системами для достижения рекордной скорости.
Экипаж состоит из 10 профессиональных яхтсменов и 20 лучших курсантов высших военно-морских учебных заведений. Во время строительства яхты ведётся конкурс-отбор среди курсантов на участие в рекордном плавании.
Совместно с руководством судостроительного завода «Вымпел» (Рыбинск, Ярославская область) было принято решение заказать проект у известного британского проектного бюро Owen&Clarke.
В апреле 2018 года между ССЗ «Вымпел» и проектным бюро Owen&Clarke заключено соглашение. Английская команды взялась выполнить работы по созданию эскизного проекта учебного парусного судна для Заказчика, включая:
Merf Owen посетил ССЗ «Вымпел» и презентовал свое видение проекта. Корпус из алюминиевого сплава. Длина 76 метров, три мачты по 52 метра, осадка 10 метров (с подъёмным механизмом, позволяющим уменьшать осадку до 6 метров), максимальная площадь парусов – 4 000 кв. метров.
По плану закладка корпуса должна состояться в начале 2019 года, корпус изготавливается 9 месяцев на ССЗ «Вымпел» в Рыбинске, далее транспортируется в один из портов на Черном море для монтажа палубного оборудования, установки мачт и проведения ходовых испытаний.
Этап 2. Рекордное плавание вокруг света на Кубок Жюля Верна с экипажем. Задача обойти вокруг света нон-стоп за 80 дней. Старт в проливе Ла-Манш, далее классический кругосветный маршрут с запада на восток: мыс Доброй Надежды (Африка), мыс Люин (Австралия) и мыс Горн (Южная Америка). Протяженность маршрута — 27 тыс. морских миль.
Этап 3: Кругосветное плавание с востока на запад (против преобладающих ветров). Действующий рекорд для килевой яхты: 122 дня, 14 часов и 3 минуты.
Этап 4. Международная кампания по установлению новых рекордов (улучшение рекордов) на официально утвержденных маршрутах:
Во всех походах предполагается участие курсантов высших военно-морских учебных заведений России.
Этап 5: Дооборудование парусного судна по утверждённому проекту до полной комплектации системами и отделкой, позволяющими обеспечить эксплуатацию в качестве учебного и представительского парусного судна для ВМФ России.