Выставка в Русском музее

01 июня 2019

30 мая посетил свою персональную выставку в Русском музее. Ровно год назад мы задумали организацию выставки в Санкт-Петербурге с моими друзьями Вадимом Цыгановым и Йозефом Киблицким и утвердили дату открытия выставки – 28 марта 2019. Расчет был такой: я стартую из Новой Зеландии в середине ноября 2018, впереди 6 000 морских миль Южного океана, которые я планировал пройти за 120 суток. К началу марта этого года я должен был подойти к мысу Горн, а на конец марта можно назначать открытие выставки. Так и порешили. Это, конечно, было очень самонадеянно. Сейчас могу сказать — вызывающе самонадеянно по отношению к Южному океану. Как вы знаете, стартовать удалось только 6 декабря, целый месяц пришлось ждать подходящую погоду, и переход в Южном океане продолжался 154 дня. В итоге, Русский музей продлевал мою выставку несколько раз, и я благодарен руководству музея, что дождались моего возвращения и позволили мне увидеть свои картины в стенах Михайловского замка.

30 мая, в памятный для меня день (пять лет назад финишировал у берегов Австралии на вёсельной лодке «Тургояк»), вместе с супругой Ириной, младшим сыном Николаем и братом Павлом Конюховым прибыли в Русский музей в Санкт-Петербурге.

Руководство музея провело для нас экскурсию по легендарным фондам, особенно меня впечатлила коллекция работ Николая Рериха. Рокуэлл Кент и Николай Рерих – художники, которые меня всегда вдохновляли, и в молодости я стремился им подражать.

Дальше меня ждали мои работы, встреча с журналистами и посетителями выставки. Конечно, волнительно увидеть свои работы в стенах Русского музея, уверен, для любого художника это важнейшее событие в творческой жизни. Когда ты создаешь картину, ты не думаешь, где она будет выставляться, в какой коллекции будет находиться. В тот момент это творческий порыв, самовыражение, эмоция. Но когда ты видишь свою работу, оформленную и в стенах музея, где выставлялись самые знаменитые художники, тебе приятно, что твое искусство, твой замысел и воплощение оценили как профессионалы, так и любители, посетители музея.

Помимо своей выставки, удалось посмотреть работы других художников, зарядиться их творчеством. Возвращаюсь в Москву, буду работать над новой серией картин. Тем более, что Русский музей намерен провести еще одну мою выставку и уже назначен год – 2024. Так что у меня есть пять лет, чтобы создать новую серию работ.

Федор Конюхов.

Пост-релиз пресс-службы Русского музея.

30 мая в Михайловском (Инженерном) замке состоялась пресс-конференция, посвящённая визиту Фёдора Конюхова в Русский музей. Легендарный путешественник и художник рассказал журналистам о своих странствиях, секретах вдохновения, стал почётным членом международного общества «Друзья Русского музея» и принял приглашение стать Послом Русского музея в своих путешествиях.  После пресс-конференции Фёдора Конюхова уже ждали посетители: на встречу в Михайловский замок пришло более 300 человек.

С 28 марта в Русском музее проходит выставка работ Фёдора Конюхова, которая представляет его как профессионального художника. Две ипостаси Фёдора Конюхова – путешественник и художник – всегда гармонично сосуществовали. Выпускник Бобруйского художественного училища по специальности «резчик-инкрустатор», с 1983-го он член Союза художников СССР, а также член Московского союза художников и скульпторов, академик Российской Академии художеств, награжденный Золотой Медалью РАХ. Всего Конюхов создал более 3000 произведений и неоднократно участвовал в российских и международных выставках.

Художественные образы Конюхова формировались в многочисленных экспедициях. На пути к Северному и Южному полюсу, при покорении Эвереста, Фёдор Конюхов делал наброски карандашом при суровой минусовой температуре. На борту своей яхты, когда она шла вокруг света, он работал над сюжетами будущих картин. Уже в Москве, подводя итоги экспедиций, художник создавал литографии, офорты и живописные произведения.

Непосредственно-натурными впечатлениями отмечены первые произведения   Конюхова, которые можно увидеть на выставке – литографии «Шторм (Свежий ветер)» (1982) и «Зверобой» (1989), картина маслом «У брегов Тайваня» (1989-2006).

В дальнейшем его творения всё явственнее выдают внутреннюю душевную работу. Автор стремится показать нетронутость, нехоженность открывающегося перед ним пространства, вместе с тем наполняя это пространство глубоким духовно-эмоциональным содержанием. В своих произведениях художник часто обращается к тем образам, которые родились в экстремальных ситуациях. Это образы сознания, воображения, умозрения. Порой эти образы носят чисто символический характер («Красная чайка», 2016; «Кит», 2017; «Химбас», 2018).

Нередко это некие видения религиозного порядка («Апостол Петр при дверях», «Воин. Усекновение главы Иоанна Крестителя», обе картины – 2017). В других же произведениях духовное вступает в сложные отношения с телесным («Сомнение», 2012; «Страсть», 2017). Человеческий опыт, который стоит за картинами Конюхова, уникален и не имеет аналогов.

Пресс-служба РМ: press@rusmuseum.ru

Этот сайт использует файлы Cookie и может собирать ваши персональные данные. Подробная декларация доступна по ссылке Условия передачи информации
Принять и закрыть