Российско-американский перелет на газовом шаре через Тихий океан

26 января 2015

Ранним утром 25 января 2015 в районе японского города Сага состоялся успешный старт российско-американского газового аэростата «Два орла» (Two Eagles).

Пилоты — Леонид Тюхтяев (Россия) и Трой Брэдли (США) планируют побить мировой рекорд по дальности полета и мировой рекорд по продолжительности полета на газовых воздушных шарах.

Аэростат Two Eagles стартовал из японского города Сага, что на самом южном острове Японии — Кюсю. Пилотам предстоит преодолеть расстояние до западного побережья США примерно 9,6 тыс. км. Действующий рекорд дальности для газового аэростата составляет чуть менее 8,4 тыс. км. Маршрут (с запада на восток) объясняется господствующим направлением ветров.

Пилоты:

58-летний пилот Леонид Тюхтяев (Президент Федерации воздухоплавания России), обладатель восьми мировых рекордов в области воздухоплавания. Занимается воздухоплаванием с 1996 года.

50-летний американец Трой Брэдли, имеет в своем активе более 6 тыс. часов полетов на воздушных шарах различных типов и 60 мировых рекордов.

Брэдли первый пилот, который смог установить мировые рекорды на всех типах шаров (тепловой, газовый и комбинированный Розьер).

Цель проекта «Два орла»:

1. Установить новый мировой рекорд по дальности полетов на газовом воздушном шаре. Действующий рекорд установлен командой «Double Eagle V» в рамках первого успешного перелета через Тихий океан в ноябре 1981. Тогда шар Double Eagle V преодолел 8 382 километра (5,208 миль).

2. Установить новый мировой рекорд по продолжительности полета на газовом воздушном шаре. Текущий мировой рекорд принадлежит команде «Double Eagle II» и был установлен в рамках первого успешного перелета через Атлантический океан в августе 1978. Время: 137 часов, 5 минут и 50 секунд. (5 дней, 17 часов).

Технические характеристики шара и гондолы «Два орла»:

  • Объем шара: 10, 000 м3
  • Диаметр:  27.87m
  • Высота: 43.18m
  • Вес оболочки: 669 кг
  • Вес гондолы 100 кг.
  • Вес балласта (мешки с песком): 4,246 кг
  • Вес одного мешка с песком: 18 кг

Газовый воздушный шар использует газ гелий для совершения полета. В Японии в оболочку был закачен гелий, которого, по расчётам, должно хватить для перелёта через Тихий океан. В океане невозможно сделать дозаправку гелием. Если пилотам нужно подняться – они отсыпают песок (сбрасывают балласт). Если необходимо спуститься – открывают клапан и стравливают газ. Задача пилотов рассчитать объем газа и запасы песка таким образом, чтобы долететь да западного побережья США. Пилоты также рассматривают возможность посадки в Канаде или Мексике.

Леонид Тюхтяев является консультантом предстоящего кругосветного полета Фёдора Конюхова (Австралия – Австралия) на комбинированном шаре типа Розьер.

Экспедиционный штаб Фёдора Конюхова желает Леониду и Трою безопасного пересечения Тихого океана и успешного приземления в США.

Следим за уникальным проектом в истории современного воздухоплавания.

Карта маршрута: http://www.pacificballoon.com/tracking/index.php

Официальный сайт проекта: http://www.pacificballoon.com/Flight_Status.php

Этот сайт использует файлы Cookie и может собирать ваши персональные данные. Подробная декларация доступна по ссылке Условия передачи информации
Принять и закрыть