Проект завершен
Проект завершен
После установления впечатляющего мирового рекорда дальности полёта – 1039,7 км российские пилоты Фёдор Конюхов и Игорь Потапкин замахнулись на еще более сложный проект. Полёт к Северному полюсу на мотопараплане (паралёте). В начале августа пилоты погрузят оборудование на атомоход «50 лет Победы» и в рамках ежегодного туристического круиза отправятся в направлении Северного полюса.
Достигнув архипелага Земля Франца-Иосифа, при условии благоприятной погоды, пилоты предпримут попытку старта с поверхности пакового льда в попытке долететь до Северного полюса. Паралёт вместо колес будет оборудован лыжами. Расстояние от предполагаемой точки старта до Северного полюса примерно 900 км. В июне пилоты смогли пролететь расстояние свыше 1 000 км (Усмань-Гудермес) и это вселяет надежду, что им удастся достичь полюса без дозаправки, но если это окажется невозможным (сильный встречный ветер или резкая смена погоды) пилоты подберут подходящую льдину, совершат посадку и будут ожидать подхода ледокола, который в свою очередь либо дозаправит мотопараплан (используемое топливо бензин АИ 95), либо поднимет паралёт и пилотов на судно и продолжит путь в точку Северного полюса.
Также рассматривается вариант перелёта в обратную строну. Если в районе архипелага Земля Франца-Иосифа погода не будет благоприятствовать, рассматривается перелёт от Северного полюса до ЗФИ с возможностью подбора ледоколом на обратном пути в сторону ЗФИ и далее в Мурманск.
Старт экспедиции запланирован на 1 августа 2022 г. из Мурманска. Доставка пилотов на о-в Рудольфа и подбор в районе Северного полюса будет осуществляться ледоколом «50 лет Победы». После приземления пилоты установят лагерь и будут ожидать подбора командой ледокола, на обратном пути в Мурманск.
Во время экспедиционного круиза на борту ледокола будет 120 пассажиров, которые станут свидетелями мирового рекорда.
Помимо уникальной возможности прикоснуться к историческому моменту, для путешественников планируется насыщенная программа. Пассажиры смогут пообщаться с экспертами арктического региона, которые расскажут о самых интересных особенностях Арктики, обитателях Баренцева моря, архипелаге Земля Франца-Иосифа и изменении климата.
Во время экспедиции путешественники смогут высадиться на лед, совершить полет на вертолете над идущим во льдах атомоходом и искупаться в Северном Ледовитом океане.
Технические характеристики мотопараплана:
Вес конструкции – тележка, мотор и крыло – 150 кг;
Запас топлива (бензин) – 150 л;
Площадь крыла – 42 м2;
Разработчиком и производителем сверхлёгкого мотопараплана является российская компания ПарААвис.
Организатор Экспедиции – Международный Центр Путешествий Фёдора Конюхова.
Партнёры проекта:
PATRIOT ‒ генеральный партнёр проекта;
Scanndi Finland ‒ официальный партнёр проекта;
Клуб полярных путешествий – официальный партнёр проекта;
Red Fox − официальный поставщик экипировки для команды;
Iridium − официальная спутниковая связь проекта;
Иридиум360˚ РокСТАР – официальный спутниковый трекер проекта;
Lenovо − официальный технологический партнёр;
NIKON ‒ официальный поставщик фототехники.
Федор Конюхов отправится на Северный полюс на мотопараплане. ГТРК «Мурман»
Федор Конюхов начал свою экспедицию к Северному полюсу. РИАМО
Федор Конюхов отправился на Северный полюс на мотопараплане. NEWSVO
Федор Конюхов собрался достичь Северного полюса на мотопараплане. OTP
Из Мурманска стартовала уникальная экспедиция во главе с Фёдором Конюховым. Аргументы и Факты
Известные путешественники выдвинулись из Мурманска, чтобы попробовать долететь до Северного полюса на мотопараплане. MK.RU Мурманск
Конюхов и Потапкин прервали полет на полюс по техническим причинам. Известия
Конюхов и Потапкин прервали полет на полюс по техническим причинам. ТАСС
Фёдор Конюхов прервал полёт на мотопараплане к Северному полюсу. ТВЦ
Непогода помешала Конюхову достичь Северного полюса на мотопараплане. ЭКСПЕРТ