Началось строительство катамарана NOVA

25 января 2020

На этой неделе состоялось первое заседание рабочей группы по проекту – «Катамаран NOVA на солнечной энергии через океаны».

Международная команда утвердила график работ по проекту на этот год. С января по май 2020 в Англии на верфи Rannoch Adventure, с которой команда экспедиционного штаба Фёдора Конюхова сотрудничает уже 10 лет, будет построен корпус катамарана. На период май — сентябрь запланирована установка на борту солнечных панелей отечественного производства, общая площадь солнечных модулей равна 66 квадратным метрам. Также катамаран будет оборудован двумя электродвигателями (1.5 kW каждый) и стандартным набором навигационных приборов. На сентябрь запланирован спуск катамарана на воду и ходовые испытания. В графике заложены несколько месяцев (октябрь-ноябрь) для устранения возможных неполадок, тестирования оборудования. На декабрь 2020 намечена отправка катамарана в разобранном состоянии, в двух контейнерах, на остров Тенерифе (Канарские острова). Старт запланирован на вторую половину февраля 2021.

Верфь изготовила макет центральной секции катамарана из фанеры, включая отсек, где будет располагаться навигационная рубка, чтобы определить месторасположения приборов и систем жизнеобеспечения на борту. Это обычная практика работы верфи, после проектирования и компьютерного моделирования по имеющимся чертежам из фанеры вырезается компоненты корпуса, чтобы спланировать размещение оборудования и систем управления максимально эргономично.

 

Время старта обусловлено климатическим сезоном, чем позже по сезону, тем больше солнечного света (больше светового дня), в идеале стартовать в мае, но тогда есть риск оказаться на пути зарождающего тропического шторма (с июля – сезон ураганов).

Размеры катамарана 11 метров на 7.5 метров. Два поплавка и палуба, состоящая из 4 разборных частей. Вес конструкции в сборе – 2200 кг. Судно будет транспортироваться в двух 40-футовых контейнерах. Сборка катамарана в порту старта должна занять один день.

После пересечения Атлантического океана по маршруту Тенерифе – Антигуа (Карибские острова), катамаран NOVA будет доставлен в Англию для сервиса, а затем отправлен в Южную Америку. Осенью 2021 Фёдор Конюхов планирует предпринять переход через Тихий океан по маршруту Южная Америка – Австралия, примерно тем же маршрутом, которым он прошел на вёсельной лодке «Тургояк» в 2013-2014 году.

Основные задачи проекта – технологические решения и экология Мирового океана.

На двух переходах через океаны Фёдор Конюхов проведет экологический мониторинг океана на предмет загрязнения микропластиком. Катамаран оборудован специальным устройством по сбору предметов с поверхности океана (специальная сетка, растянутая между поплавками). Проект реализуется с российским институтом океанологии им. П. П. Ширшова.

Также у проекта есть задача протестировать работу отечественных гетероструктурных солнечных модулей производства компании Хевел (на базе собственного НТЦ) в условиях непрерывной работы в океане на протяжении многих месяцев. Гибкие солнечные модули изготовлены центром НТЦ в Санкт-Петербурге.

Другая российская компания – UMATEX, является поставщиком углеродных тканей для изготовления корпуса и палубы. В настоящий момент рассматриваются несколько поставщиков АКБ для хранения энергии для катамарана NOVA.

Официальные финансовые партнёры проекта — компании Ростсельмаш, СКБ Контур и РОТЕК.

 

Подробнее о проекте здесь.

Подпишитесь на рассылку, чтобы быть в курсе последних событий