День 83

27 февраля 2019

Ветер попутный, зашел на сутки на северо-запад, и я стараюсь уйти на юг. Сегодня утром был на широте 46’30, а мыс Горн – на широте 56’00. Мне необходимо пройти почти 10 градусов на юг или 600 морских миль. Сложность в том, что с наступлением осени все меньше и меньше ветра с севера, больше холодного ветра с юга, с Антарктиды. Как у нас в России, осень приносит ветра из Арктики (точнее ветра приносят с собой осень). К многочисленным задачам добавилась ещё одна – как пробиться на юг к мысу Горн в условиях южного ветра?

Эти сутки относительно спокойные, если не принимать во внимание холодный проливной дождь. Почитал сообщения, которые приходят через систему Iridium 360.  Благодарю за ваши многочисленные добрые слова и пожелания, прошу прощения, что не могу всем ответить.

Часто задаваемый вопрос – зачем и кому это нужно? Зачем в 21 веке пересекать Южный океан на вёсельной лодке?

Полагаю, этот вопрос не только ко мне, но и к партнёрам, чьи логотипы вы видите на борту лодки. Со мной все понятно. Мне это нужно, потому что это мой образ жизни. Да простят меня мои партнёры (хотя они это знают), я иду в океан чтобы помолиться, это мой затвор, и лодка – моя келья. Я не получаю плату за свои экспедиции. Как можно получить зарплату за пересечение океана на вёсельной лодке, за кругосветный полёт на воздушном шаре или за восхождение на Эверест? Ты молишься, чтобы Господь позволил совершить задуманное и Океан пропустил. А когда ты находишься в ревущем океане на 9-ти метровой лодке и вокруг тебя на тысячи миль нет никого, молишься очень усердно, в городе так не получается. Возвращаясь из экспедиций, пишу картины, книги, и этим живу.

Если я сейчас нахожусь на маршруте, значит, это кому-то оказалось нужным. Попробуйте реализовать проект, который никому не нужен, и у вас ничего не получится. Проверено на личном опыте. Этот поход оказался нужен тем людям, кто спроектировал, построил, вооружил лодку – для них это тоже профессиональный вызов; моим партнёрам, кто решился профинансировать создание лодки; поставщикам оборудования и всем, кто захотел стать сопричастным этой истории.

В таких экспедициях есть место и духовной работе, и технологиям. Вот уже 83 дня на лодке в боевых условиях тестирую образцы экспедиционного питания, гибкие солнечные модули, спутниковую связь, спутниковый мессенджер, новый тип автопилота, опреснителя морской воды, экипировку для экстремальных условий и т.д. Весельная лодка на просторах Южного океана – это лаборатория, а я тест-пилот.

У меня много проектов в разработке: полет в стратосферу на воздушном шаре, два оборота вокруг света на воздушном шаре, погружение в Марианскую впадину, кругосветный полет на энергии Солнца, создание скульптуры Святителя Николая Чудотворца Мысгорновского и т.д., но есть проекты, которые не находят поддержки, и я вынужден их отложить. Никогда не обижаюсь на партнеров за то, что они не поддержали идею. Значит, она никому не интересна кроме меня, а так быть не должно.

Часто в Москве ко мне приходят молодые люди и говорят, мол, если бы у меня были такие партнеры, я бы тоже смог отправиться в экспедицию. Дорогие мои, у меня нет административного ресурса и мне никто ничем не обязан. Так же, как у всех, у меня уходят годы и даже десятилетия, чтобы подготовить экспедицию. Например, я начал готовиться к кругосветному полету на воздушном шаре еще в 2000 году, а смог облететь только в 2016 году. Плавание на вёсельной лодке вокруг мыса Горн я задумал в 2008 году, когда шел вокруг Антарктиды на яхте «Алые Паруса», а приступил только в 2018, спустя 10 лет. И так всю жизнь. Жаль, что человек живет 70, при большой крепости 80 лет.

Поэтому, раз я сейчас в координатах 46’30 южной широты и 123’23 западной долготы, значит, это оказалось нужным и востребованным большому количеству людей.

Всем поклон.
Фёдор Конюхов

Этот сайт использует файлы Cookie и может собирать ваши персональные данные. Подробная декларация доступна по ссылке Условия передачи информации
Принять и закрыть