Сегодня 49 день на маршруте, погода сложная, океан держит в напряжении. К югу от меня сформировался шторм с центром на 52-55 градусе, он уходит на восток, но до меня доходят огромные волны, с периодом по 15 секунд (* интервал между волнами). Такие океанские качели — вверх и вниз. Иногда пенистые гребни обрушиваются в кокпит лодки. С грохотом и треском. Все время пристёгнут в каюте, все время надо за что-нибудь держаться. Бросает хаотично и жёстко.
Ветер западный, 25-30 узлов, волна попутная, лодку тащит по курсу. Уже на 6 градусе западной долготы. До Гринвич меридиана 6 градусов.
В такой погоде пропустил важную веху – 46 дней в океане. Для меня это важный ориентир по прохождению маршрута в разных океанах.
В 2002 году на весельной лодке УРАЛАЗ я пересёк Атлантику в Пассатах за 46 суток от о. Ла–Гомера (Канарские острова) до о. Барбадос. Я прошел около 2 800 морских миль. Погода в сезоне 2002 была идеальной, Пассаты работали месяц без перерыва, дуло как из трубы.
Примечание. Статистика на сайте Ocean Rowing Society дает 2 534 морские мили и среднюю скорость в 2.2 узла. Это данные по прямой, но фактически лодка УРАЛАЗ прошла более 2 800 миль.
Здесь, в Южной Атлантике, за 46 дней я прошел примерно 2 440 морских миль. Получается, отстаю от графика в Северной Атлантике на 500 миль или примерно на 10 дней.
Сложность Южного океана в том, что когда здесь дует, то дует так сильно, что на палубе работать опасно, а волны такие, что есть риск поломать вёсла, а когда ветер стихает, он обычно заходит на встречный и ты начинаешь бороться с встречным ветром, и чтобы хоть как-то двигаться, приходиться идти не по курсу.
Слава Богу, жив и здоров до сегодняшнего дня. Лодка в хорошей форме, все основные приборы и системы работают исправно. Все хорошо, только холодно, температура воздуха +6-7 градусов и почти каждый день осадки.
Мои координаты 46’18 южной широты и 06’00 западной долготы.
Карта маршрута здесь.
Партнёры проекта: