День 129

14 апреля 2019

Сообщение от Фёдора Конюхова:

У меня все хорошо. Неделя выдалась тяжелой, океан потрепал сильно. Всю неделю через лодку проходил шторм за штормом – хотя, точнее сказать, это я пришел на их территорию. Здесь, за 1000 миль до пролива Дрейка, другой погоды уже не будет. Это и есть мыс Горн, а скала – это символическое место. Здесь всегда штормит, знаю по опыту прошлых походов. Разница только в интенсивности шторма и направлении ветра. На яхте ты идёшь со штормом и за сутки проходишь 250-300 миль, а на весельной лодке шторм проходит через тебя.

Два дня напряженной погоды с направлением ветра «северо-запад», потом ветер зашел на юго-запад, но ветровая волна еще идет с севера. Гигантские волны, ночью еще не так страшно, а днём смотришь в люк и мурашки по телу от такой картинки. Несколько раз лодка была на грани переворота, падала с вершины волны – я опасался, что собственным весом проломит борт. Ощущение, как будто с балкона сбросили. Треск и грохот.

Мой совет друзьям-судостроителям из Rannoch Adventure: надо проводить тест не только на возврат лодки после принудительного переворота на крышу, но и еще на прочность корпуса после падения с пятиметровой высоты. Когда мы тестировали корпус лодки «АКРОС» в Англии, надо было поднять краном на стропах и сбросить её с пятиметровой высоты на воду, желательно в полной загрузке – а мы тогда аккуратненько тестировали.

 

В ночь с пятницы на субботу несколько раз лодка после падения с гребня оставалась на боку, и я думал: неужели корпус треснул и внутрь поступает вода? Если вода наберется в один из отсеков, лодка уже не сможет встать на ровный киль. Положительная плавучесть сохранится за счет других отсеков, но продолжить поход уже не смогу.

Сейчас ветер утих до 25-28 узлов, волна еще большая, около 5 метров, но уже смог приготовить горячую еду. Вскипятил воду и заварил сублимированные продукты. У меня на борту питание новозеландской компании Radix Nutrition.

Конечно, 129 дней на сублиматах сложно, я добавляю в эти пакеты капсулы рыбьего жира, иногда ложку соевого соуса или острого соуса Табаско. Хочется поменять вкус. В океане хочется кислого, соленого, острого. Любой остроты вкуса.

В шторме все пять дней – сухомятка: ел изюм, печенье, запивал холодной водой. Ни чай, ни кофе приготовить невозможно. На старте у меня вес был 79 килограмм – даже не хочу загадывать, сколько потерял веса, на берегу узнаю.

Перед штормом я открутил газовый баллон от печи и замотал его в защитную пленку – на случай, если лодка перевернётся, чтобы газовый баллон не оторвался от печки – мне еще не хватало разлива газа в каюте. Тут и так дышать нечем.

В затяжном шторме тяжело дышать, все задраено, даже вентиляционные люки – волны проходят через всю лодку от кормы до носа. Когда уже совсем невмоготу, приоткрываю входной люк на проветривание, сижу в напряжении, боюсь прозевать момент прохождения очередной волны через лодку – в этот момент надо успеть закрыть люк, иначе его просто вырвет и внутрь каюты зальет сотни литров морской воды, это уже будет катастрофа. До тех пор, пока корпус лодки цел и внутрь не попала вода, есть шансы выжить и продолжать путь, но если вырвет люк, то здесь уже ничего не сделаешь. Да, в лодке есть 4 водонепроницаемых отсека, но если один из них будет затоплен, то самостоятельно я уже не смогу продолжить плавание.

Спасибо всем за ваши сообщения, слова поддержки, которые вы присылаете мне через мессенджер Bysky. Тем, кто пишет, что не верит, что я здесь, в Южном океане – что я вам могу сказать? Этот поход потребовал от меня всего жизненного и духовного опыта. Всех моих навыков выживания, которые я накопил за 40 лет путешествий. Если бы вышел в этот путь молодым, не прошёл бы и половины маршрута. В этом походе физическая сила имеет второстепенное значение, какая физическая сила человека может противостоять Океану? Тут можно выжить, только слившись с океаном, с потоком энергии волн и ветра. Карбоновое весло толщиной в руку ломает, как спичку. Чуть зазеваешься, волна крутанет лодку так, что рукояткой весла ребро сломаешь или плечо вывернешь. Так что, друзья мои неверящие, простите меня, но я пошел в Южный океан не для того, чтобы развлекать вас. Я и сам с трудом верю, что уже 129 суток выжил в этих широтах. Дай Бог преодолеть оставшиеся мили до мыса Горн и ступить на твердую землю.

Всем поклон.

52’41 южной широты и 89’06 западной долготы

До мыса Горн 787 морских миль

С момента старта прошел 9 888 км (5 495 морских миль).

Подпишитесь на рассылку, чтобы быть в курсе последних событий