С Божьей помощью и по молитвам Святителя Николая дожил до 120 дня на борту весельной лодки в Южном океане. Холодина сегодня. Ветер зашел на южный, дует из Антарктиды. Лодку гонит на северо-восток, не могу идти по курсу. Валит снег. Такой нормальный, полноценный снег, ветер 30 узлов, лодка белая от снега.
Подогрев каюты включить не могу (теплый пол) – сейчас ночь и надо беречь электроэнергию до рассвета. Да и рассвет здесь условный. Сплошная облачность, небо тёмное. Все мокрое, спальник, одежда, просушить нет никакой возможности, да и уже не будет. Сейчас + 7 градусов, и с каждым днем будет холодать. Оставшиеся на корпусе лодки солнечные батареи обеспечивают электроэнергией только самое необходимое потребление. Включены только приборы и спутниковый телефон. Световой день становится короче, идет второй месяц осени, и мне нужно уходить на юг, в высокие широты, там еще короче световой день. Этот переворот с отрывом солнечных панелей случился очень некстати…
Из хороших новостей – разменял 1000 миль до мыса Горн. На бортовом компьютере теперь трехзначные цифры в графе «distance to way point», до мыса Горн 998 миль, надеюсь, доживу до двухзначных.
Сегодня 120-й день похода, и, по моим расчетам, я должен был финишировать как раз в районе этих дней. Когда задумывал проект и рассчитывал маршрут, то исходил из данных прошлых походов в Атлантике и Тихом океане. Статистика у меня такая: маршрут в Атлантике 2 900 миль за 46 дней = 63 мили в сутки. Тихий океан от Чили до Австралии 9 400 морских миль за 160 дней = 58 миль за сутки.
http://oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm
На Южный океан я закладывал 50 миль в сутки в среднем, при расстоянии от Новой Зеландии до мыса Горн – 6 000 миль. Выходило в районе 120 суток.
На сегодняшний день по лагу прошел 5 200 миль (9 350 км), значит, среднесуточные переходы – 43 мили. Причем уже очевидно, что самые скоростные переходы были в первые месяцы пути, летом погода благоприятствовала, я много работал на палубе, лодка еще не обросла.
Четыре месяца назад отправился от берегов Новой Зеландии, а еще тысяча миль до мыса Горн. Вроде уже и не так много, а, с другой стороны, это расстояние от Москвы до Челябинска! Не оправдались мои надежды на Южный океан, рассчитывал на продолжительные периоды западных ветров и циркумполярное течение, длинную, попутную волну. Я таким помню и знаю этот океан. С 1990 года здесь хожу. И, самое главное, я все это видел и испытывал, когда ходил на яхтах. Бывало западный ветер работал по две недели, галс не менял по пол месяца. В этом году все по-другому.
Надо прилагать все усилия, чтобы пробиваться на юг, на 57 градус, для безопасного прохождения острова Горн. Рассчитываю проходить 200 миль на восток и 1 градус на юг (60 миль). Так смогу выйти в пролив Дрейка, если не удастся набрать высоты, есть риск быть выброшенным на западное побережье Чили. Оно даже на карте страшно выглядит, все изрезано штормами и ветрами.
Всем поклон.
52’30 южной широты 95’50 западной долготы