Океан гонит меня на запад, к Австралии. Ветер в последние 48 часов не опускался ниже 25 узлов, порывы за 35 узлов. Поверхность океана белая. Для весельной лодки условия сложные. В таких условиях эффективно грести невозможно и даже бесполезно. Быстрее 3 узлов все равно не пойдешь, а лодка и так идет 3 узла, гонимая ветром и волнами, но есть риск сломать весло, а еще хуже руку или ребра.
Вторые сутки работаю балластом, лежу в кормовом отсеке, пристегнутый ремнями безопасности, на голове шлем. Так сказать — отдавливаю корму. Практически как на швертботе. Лодка мчится вперед под свист ветра и грохот волн. Штормование в карбоновом корпусе (углепластик) – это не самое лучшее место, грохот стоит невероятный, как в барабане. Периодически выбираюсь на палубу посмотреть горизонт на предмет судов. За кормой тащится веревка, метров 60, она дает лодке стабильность и предотвращает постановку бортом к волне. Её надо тоже проверять, чтобы она не зашла под перо руля. Готовить невозможно, ем сухие перекусы и запиваю водой. Вот в таких условиях отмечаю знаковое событие – 500 миль до финиша, до входа в яхт-клуб Mooloolaba, который находится в 100 километрах к северу от Брисбена.
На фото: Август 2013, на верфи в Англии Федор тестирует кормовую каюту, в которой ему предстоит провести много месяцев.
Также вышел на 163 градус восточной долготы. Это означает, что до финиша осталось ровно 10 градусов. Моя береговая команда уже прибыла в Австралию и осваивается на месте. Я рад, что мои родные и друзья уже на австралийской земле.
Согласно прогнозу ветер с сегодняшнего дня начнет стихать. (Подробнее здесь).
Всем поклон. Фёдор Конюхов».
Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2
Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm