Строительство 50 метрового тримарана для участия в кругосветной гонке нон стоп на Кубок Жюля Верна

Фёдор Конюхов совместно с французским дизайнерским бюро www.vplp.fr работает над созданием самого большого спортивного парусного тримарана в мире для кругосветного плавания на Кубок Жюля Верна.

Технические характеристики тримарана:

Длина 50 метров

Длина по ватерлинии 49 метров

Ширина 20 метров

Высота мачты 42 метра (2 мачты)

Осадка 5 метров (со швертами)

Дизайнеры: Vincent Lauriot Prevost, Marc van Peteghem, (VPLP)

Строительство 18 месяцев

Верфь: JMV (Франция)

Материал - Nomex Carbon.

ИСТОРИЯ

В настоящий момент в мире насчитывается 16 неудачных попыток и 9 успешных попыток обойти вокруг света нон-стоп с экипажем на Кубок Жюля Верна (80 дней вокруг света).

1. 1993 год, шкипер Бруно Пейрон (Франция) на катамаране Explorer за 79 дней 6 часов
2. 1994 шкипер Питер Блейк (Новая Зеландия) и Робин Нокс Джонсон (Англия) на катамаране ENZA обошли вокруг света за 74 дня и 22 часа.
3. 1997 шкипер Оливье де Керсазон (Франция) на тримаране «Sport Elect» обошел вокруг света за 71 день 14 часов.
4. 2002 шкипер Бруно Пейрон (Франция) на катамаране «ORANGE I» обошел вокргу счета за 64 дня 8 часов.
5. 2004. Шкипер Оливье де Керсазон (Франция) на тримаране Geronimo обошел вокруг света за 63 дня 13 часов и 59 минут.
6. 2004 шкипер Стивен Фоссет (США) на катамаране «SONY Playstation» обошел вокруг света за 58 дней 9 часов.
7. 2005 шкипер Бруно Пейрон (Франция) на катамаране «ORANGE II» обошел вокруг света за 50 дней 16 часов и 20 минут.
8. 2010 – шкипер Франк Камма (Франция) на тримаране Groupama 3 обошел вокруг света 48 дней, 7 часов и 44 минуты, тем самым преодолев барьер в 50 дней.
9. 2012 – Льюк Пейрон (брат Бруно Пейрона), Франция, на тримаране Banque Populaire V обошел вокруг света за 45 дней 13 часов и 42 минуты. Этот тримаран был спроектирован конструкторским бюро VPLP. Длина 40 метров, ширина 23 метра, высота мачты 47 метров. Экипаж 14 человек.

Преимущества российского синдиката:

1. Большие размеры парусника (длина корпуса 50 метров), позволяют показывать большую скорость на кругосветном маршруте.
2. Новые технологии, позволяют построить облегченную конструкцию тримарана.
3. Конструкция тримарана дороже в производстве (чем катамаран), но имеет большую остойчивость, что позволяет нести большую предельную парусность.
4. Проведены предварительные переговоры с ключевыми членами команд, участвовавшими в предыдущих проектах Кубка Жюля Верна – все они выразили согласие  принять участие в качестве членов команды российского синдиката.

Перспективы:

1. Кругосветная гонка дает глобальное освещение в мировой прессе. Неслучайно французская телекоммуникационная компания «ORANGE» дважды поддерживала шкипера Бруно Пейрона. По данным маркетингового отдела «ORANGE» – участие в Кубке Жюля Верна сравнимо по рекламной и PR отдаче с результатом от спонсирования гонки Формула 1, однако финансовые вложения в катамаран (12 млн. евро) в несколько раз меньше спонсорских взносов в бюджет Формулы 1. При этом генеральному спонсору, после кругосветного проекта, остается яхта, которую он может использовать  в корпоративных целях или продать.

2. Участие России в гонке на Кубок Жюля Верна – уникальная возможность представить нашу страну как настоящую морскую державу. Россия (СССР) не выигрывала ни одной кругосветной гонки. Наша страна омывается 12 морями и 3 океанами, но находится на последних местах в мировых яхтенных рейтингах.

3. В настоящий момент ведется, жестка и конкурентная борьба ведущих морских держав: Англии, Франции, США, Австралии и Новой Зеландии по созданию парусного судна, способного преодолеть 40-дневный рубеж плавания вокруг света нон стоп. Считается, что после того, как вновь созданный парусник обойдет вокруг света за 40 дней, должно пройти  десятилетие и свершится радикальные изменения в технологиях судостроения, чтобы успешно претендовать на новый временной порог.

4. Для справки, рекорд кругосветного плавания для моторного судна - 60 дней 23 часа был установлен моторным тримараном Earthrace (сейчас Adi Gil) в 2008 году. Тримаран использовал биодизель в качестве топлива. Таким образом, парусник Banque Populaire на 15 суток опередил моторное судно в кругосветной гонке.

Маршрут кругосветной гонки на Кубок Жюля Верна:

Старт в проливе Ла Манш (между Англией и Францией) – Экватор – мыс Доброй Надежды (Южная Африка) – мыс Люин (Австралия) – мыс Горн (Южная Америка) – Экватор – Ла Манш.

Протяженность маршрута: 27.000 морских миль.

Строительство:

  • Корпуса будут построены во Франции, на верфи JMV (Шербур)
  • Мачты будут изготовлены во Франции на верфи JMV (Шербур)
  • Палубное оборудование в США (Harken)
  • Парусное вооружение во Франции North Sails France

 


Facebook
Вконтакте


Поиск
По тегам: