Дорога к новым рекордам начинается задолго до их осуществления. 7 декабря на подмосковном аэродроме Шевлино состоялись первые шаги Федора Конюхова в совершенно новом для него мире планеризма.
Автор фото: Федерация планерного спорта России
Планер — это летательный аппарат, ставший прообразом для почти всех типов современных воздушных судов — прежде всего, самолета. С тех пор прошло больше века, но планер продолжает существовать и радовать нас свободой передвижения в воздушном пространстве.
За столетний эволюционный период планеры сильно видоизменились и представляют собой больших грациозных белых птиц, пролетающих без мотора сотни и тысячи километров на восходящих потоках. Текущий рекорд дальности полета — 3000 км.
Автор фото: Жанна Панова
На планерах установлено много впечатляющих рекордов, но есть и пока неосуществленные проекты. Такие, как кругосветный беспосадочный перелет. Задумка кажется фантастикой — как на безмоторном аппарате обогнуть земной шар? Все воздушные суда, которым до этого покорилась кругосветка, были аппаратами с силовой установкой. Это и Voyager, GlobalFlyer (Стив Фоссетт) и Solar Impulse (Бертран Пиккар), не так давно завершивший полет. Но при наличии специально разработанного планера и с использованием современных метеорологических знаний, это технически возможно.
Вот эту — крайне непростую – задачу и собрался решить Федор. И первое, что необходимо сделать — это научиться летать. Пилотом-инструктором выступает Сергей Рябчинский, мастер спорта и президент Федерации планерного спорта России.
Автор фото: Жанна Панова
7 декабря при ясной и морозной погоде были совершены первые два учебных полета. На этом этапе большую часть полета планером управляет из задней кабины инструктор, а курсант делает первые попытки рулить аппаратом в прямолинейном полете. В среднем через 10-12 летных часов совершается самостоятельный вылет, а дальше идет шлифовка навыков.
Автор фото: Жанна Панова
Следующий этап — это освоение полетов в горах, где условия позволяют набирать высоту 10 километров и выше. Т.е. подниматься на волновых потоках даже выше эшелонов, где летают пассажирские самолеты. Подходящие условия существуют в России в нескольких местах, одно из которых — Кавказ. В районе Кисловодска действует база горных полетов, откуда и будут осуществляться вылеты к горе Эльбрус (5,642 метров). Во время этих полетов есть планы побить национальный рекорд высоты на планере (10800 метров), установленный известным советским и российским планеристом Олегом Пасечником в 1981 году.
Автор фото: Жанна Панова
Другая цель этих вылетов — получение опыта и знаний, позволяющих завершить подготовку к установлению Мирового рекорда высоты на планере (15,460 метров), принадлежащему американцу Стиву Фоссету. Один из его рекордов Федор уже улучшил в этом году, совершив за меньшее время одиночный кругосветный перелет на аэростате Розьер (12-23 июля, Австралия — Австралия).
Федор Конюхов: «Учиться никогда не поздно. В этом месяце мне исполняется 65 лет, и я с удовольствием приступил к освоению нового для меня типа воздушного судна — планера. Надеюсь, при поддержке Федерации планерного спорта России нам удастся осуществить несколько красивых проектов в этом виде спорта».
Автор фото: Елена Мартынова
Новый авиационный проект Федора Конюхова осуществляется при поддержке Toyota. Легендарный Toyota Hilux – лучший выбор для буксировки планера по грунтовому аэродрому к месту взлета.
Спиридонов Алексей
Пресс-секретарь Федерации планерного спорта России (ФПлС России)
http://glidingsport.ru/rfgs/
Фоторепортаж о тренировочном полете здесь.