Яхта «Торговая сеть Алые Паруса» продолжает движение на восток в сторону мыса Горн по 50 градусу Южной широты. Наш метеоролог Ли Брюс хотел бы видеть нас южнее, но с учетом ледовой обстановки решено до 100 градуса западной долготы оставаться в коридоре 50-51 градус Южной широты.
На сегодняшний день, до мыса Горн осталось 2000 миль, до Фолклендских островов 2500 миль. С учетом пройденного расстояния – кажется, что это немного и финиш не за горами, но с другой стороны это полноценная трансатлантическая дистанция Гранд Канария – Санта Люсия (гонка ARC) на которую обычно уходит две недели.
На борту обстановка дружеская — умиротворенная. Все истории рассказаны, поэтому вне вахт диалоги о том, кто и что закажет в ресторане на Фолклендах и на обратном пути во время остановки в Сантьяго (Чили). Периодически вспоминаем тот день, когда мы встретились с грядой из десятков айсбергов на 54 градусе Южной широты и как «прозевали» самый первый айсберг, подойдя к нему на 200 метров в плотном тумане.
В целом, экипаж стоически выносит суровую романтику Южного океана. Основная проблема, по общему мнению – это сырость и холод. Сутками нет солнца, и идет дождь. В складках зарифленного грота собирается по 200-300 литров воды. Каждую вахту ведрами вычерпываем дождевую воду из грота, иначе это мешок трется по палубе и по стопорам – грозя протереть грот до дыр.
Наш австралийский вахтенный начальник Марк МкРае потихоньку учит русский язык. Его основной учитель – Михаил Ельсин (Марк и Михаил в одной вахте). У Михаила профессиональные навыки преподавателя. Параллельно Фёдор и Михаил обсуждают идею организации экспедиции на лошадях «По Следам В.К. Арсеньева» старт в Хабаровске, финиш в Находке – через Уссурийский край, вдоль горного хребта Сихотэ-Алинь. Решено делать экспедицию в августе-сентябре. Самое благоприятное время в тайге.
Так всегда, находясь в океане, думаешь о земле и наоборот.
Экипаж яхты ТС Алые Паруса
Координаты: 50@@apos@@42 Ю.Ш и 125@@apos@@50 З.Д.