Сегодня состоялся звонок по видео связи. Фёдор Конюхов смог (погода позволила) вытащить из носового отсека спутниковую антенну и сделать несколько видео звонков родным и близким, а также в штаб экспедиции.
Давно не слышали голос Фёдора, а тут услышали и увидели. Конечно, как всегда, поражает спокойствие в голосе. 81 сутки в океане, да еще в каких широтах (ревущие сороковые) и такое самообладание!
Запись: «Сегодня хороший день. Солнышко светит, нужно много сделать на лодке, но пока солнце в зените и заряжает аккумуляторы решил всем позвонить. У меня все хорошо. Лодка начинает уставать, потихоньку сыпется все и выходит из строя. Все разъёмы USB для зарядки окислились, здесь сырость и влажность стопроцентная. В шторма лодка не проветривается, конденсат в каютах льется рекой. Даже морские приборы не выдерживают такой сырости.
Все 4 аккумулятора уже плохо держат заряд, дно лодки холодное, и, хотя аккумуляторный отсек утеплён и изолирован от обшивки корпуса, аккумуляторы с каждым днем все хуже и хуже держат заряд. Едва хватает пережить ночь. Ночью в каюте освещение и все второстепенные приборы выключены, работают только самые необходимые. Надо было делать резервную пару (аккумуляторов) у меня в кормовом отсеке.
Опреснитель подтекает, возможно, где-то отходит шланг, визуально не могу найти место протечки. Примерно литр морской воды выбираю каждый день губкой из отсека. При запуске травит воздух, не держит давление, раньше включал и через 30 секунд шла пресная вода, а сейчас надо минут пять качать, прежде чем пойдет вода без солёной примеси. Перевороты не пошли на пользу опреснителю, но пусть хоть так работает, я вообще боялся, что его сорвет с анкеров в штормах.
Сломано одно весло. Впервые за все мои походы 2002, 2014 и 2019, чтобы я сломал весло. Была хаотичная болтанка, я пытался грести и ломанул одно весло. Везу в качестве сувенира.
Все вкусное потихоньку заканчивается, сублимированных продуктов достаточно, а вот печенье, галеты, да и вообще, мучное – все закончилось. А так хочется свежего хлеба! Невозможно взять разнообразные продукты на такой длинный переход. Я знал, что на первом отрезке пути у меня будет какое-то разнообразие в рационе, а вот на вторую половину останется еда только для поддержания сил и энергии.
Ну ничего, я-то выдержу, главное, чтобы лодка и приборы выдержали. Слава Богу, жив и здоров до сегодняшнего дня. Впереди острова, надо с ними разойтись».
Координаты 43’45 южной широты и 34’00 восточной долготы.
Карта маршрута здесь.
Партнёры проекта: