Завершилась вторая неделя подготовки лодки «АКРОС» в порту Чалмерс, Новая Зеландия. На этой неделе к нам прибыл британский гребец Саймон Чок (Simon Chalk) — наш менеджер в проекте перехода через Тихий океан в 2013-2014 году. Саймон не смог остаться дома и пропустить такое событие. Приятно увидеть нашего друга и опытного гребца (у Саймона 9 пересечений океанов на веслах: 3 Индийских океана и 6 Атлантических – рекордсмен книги рекордов Гиннеса). Мнение Саймона для меня очень важно.
Фото: Nick Allen, Radix Nutrition
Конечно вышли на тренировку в бухту, Саймон поработал на веслах. Проверил все системы, дал несколько советов.
Наш партнёр, компания Radix, доставила полный комплект экспедиционного питания на лодку. Получилось 120 кг на 120 дней перехода. Таким образом 1 кг питания на день, при этом калорийность этого набора — 5000 калорий.
Фото: Nick Allen, Radix Nutrition
Налажены контакты с Maritime New Zealand . Лодка прошла инспекционную проверку на предмет соответствия требованиям судна, отправляющегося в океанское плавание.
Установлен прямой контакт с портовыми властями, с лоцманской службой и береговой службой. Очень дружелюбное отношение со стороны всех регуляторов.
Фото: Оскар, Конюхов, Nick Allen, Radix Nutrition
Подготовка старта проходит под чутким руководством нашего новозеландского менеджера Дениса Краддока (Denis Craddock). Именно Денис предложил нам базироваться и стартовать из порта Чалмерс, организовал контакт с мэрией, выступил в качестве импортера лодки, организовал таможенное оформление лодки и временный ввоз, познакомил нас с компанией Radix, занимался поиском дома для базирования команды. Денис — линейный пилот авиакомпании Air New Zealand, имеет более 10 тысяч часов налета и работает с нами над еще одним проектом – «Альбатрос — кругосветный полет на энергии солнца»: http://albatross.solar. У него 60 кругосветных полетов в качестве второго пилота по маршруту: Окленд – Лос-Анжелес – Лондон – Гонконг – Окленд.
Сегодня понедельник, 19 ноября, у нас все готово, а погоды нет до конца недели. В Тасмановом море шторм, и он захватывает южную часть Новой Зеландии. Над самой Новой Зеландией завис циклон. К востоку от нас, в Тихом океане, также несколько зон низкого давления, и они закручивают ветер по часовой стрелке, закачивая холодные ветры из Южного океана в наши широты. Для меня это означает встречный ветер 40-45 узлов на старте. На лодке невозможно выгребать против такого ветра. Приходится ждать антициклона, а с ним западного или северо-западного ветра (из Австралии), чтобы он отогнал лодку в Южный океан.
На старт прилетели партнеры проекта, вся команда в сборе. Партнёры проекта — опытные путешественники и организаторы различных экспедиции. Они знают, что выбор правильного стартового окна очень важен для успешной реализации проекта.
Те из вас, кто следил за кругосветным полетом на воздушном шаре МОРТОН, помнят, что мы прибыли в Австралию 1 июня, а в полет я отправился 12 июля — почти полтора месяца пришлось ждать подходящего стартового окна. Я думаю, в Новой Зеландии будет такая же история. Ноябрь – это весенний месяц (аналог нашего мая), лето еще не вступило в свои права. Плюс этот год аномальный по погоде на всей планете: местные говорят, что обычно в конце ноября преобладают устойчивые, теплые ветры с севера, но мы пока их не наблюдаем.
Фёдор Конюхов. Порт Чалмерс. Новая Зеландия. 19 ноября 2018.