25 октября в Технопарке «Сколково» пройдет презентация проекта «Альбатрос», в рамках которого планируется первый в мире беспосадочный кругосветный полет на энергии солнца.
Руководитель проекта Михаил Лифшиц и российский путешественник Фёдор Конюхов представят самолет-лабораторию, оборудованную российскими гибкими солнечными модулями.
Это первая в мире летающая лаборатория в области фотовольтаики — метода выработки электрической энергии путем использования солнечных элементов для преобразования солнечной энергии в электрическую. В задачи лаборатории входит сбор научных данных для беспосадочного полета вокруг Земли на энергии солнца.
Во время рабочих полетов лаборатории в различных климатических зонах России будут суммироваться и анализироваться все данные о работе солнечных модулей. На основе этих данных будет создан самолет, способный совершить беспосадочный полет. Ожидается, что он состоится уже в 2020 году.
Успешная реализация проекта станет стимулом для развития новой авиации, основанной на электрических системах движения. Разработанные в ходе проекта технологии позволят создать, в частности, автономные летательные аппараты («атмосферные спутники»). Они будут применяться для организации сетей связи, высококачественной съёмки земной поверхности, мониторинга лесов, сельскохозяйственных земель, трубопроводных систем и других объектов инфраструктуры.
Разработкой гибких солнечных модулей и гибридной системы накопления энергии для проекта «Альбатрос» занимается резидент Фонда «Сколково» компания ТЭЭМП (Товарищество энергетических и электромобильных проектов), входящая в холдинг «РОТЕК».
Спикеры мероприятия:
Подробнее о проекте «Альбатрос»: albatross.solar
Дата проведения: 25 октября 2018 года
Время проведения: 13:45 – 15:30
Место проведения: Технопарк «Сколково», Большой бульвар, д. 42 стр. 1
Программа:
13:45 – 14:00 | Сбор гостей на площадке в Технопарке «Сколково» |
14:00 — 14:30 | Презентация проекта. Выступление Михаила Лифшица и Федора Конюхова |
14:30 – 15:00 | Серия вопросов и ответов |
15:00 – 15:30 | Неформальное общение, кофе-брейк |
Аккредитация СМИ:
Справочная информация
Фонд «Сколково» – некоммерческая организация, созданная по инициативе президента РФ в сентябре 2010 года. Цель Фонда — создание экосистемы, благоприятной для развития предпринимательства и исследований в областях: энергоэффективность и энергосбережение, ядерные, космические, биомедицинские, стратегические компьютерные технологии и программное обеспечение. На Фонд возложены функции управления Инновационным центром «Сколково», деятельность которого регулируется специальным законом, предоставляющим особые экономические условия стартапам, прошедшим специальную внешнюю технологическую экспертизу (сейчас их более 1800). В 2017 году выручка компаний-участников «Сколково» составила 79 млрд рублей, совокупная выручка за 8 лет существования проекта достигла 250 млрд рублей. В стартапах работает около 30 тыс. человек, из них более 5 тыс. на территории «Сколково». Запатентовано более 1300 разработок и технологических решений. Важной частью экосистемы «Сколково» является исследовательский университет – Сколковский институт науки и технологий (Сколтех), созданный и функционирующий при поддержке Массачусетского технологического института. Строительство инфраструктуры ИЦ «Сколково» за счет федерального бюджета завершено (построены Технопарк, Университет, Гимназия, дорожная и инженерная инфраструктура). Введено в эксплуатацию около 500 тыс. кв. м. В ближайшие 3 года эта цифра удвоится. Сайт: www.sk.ru
Товарищество энергетических и электромобильных проектов (ТЭЭМП) — российский разработчик систем хранения и накопления электроэнергии. Компания образована в 2011 году. Является резидентом Фонда «Сколково» и ведет исследовательскую деятельность на территории Инновационного центра. Предложенная компанией ТЭЭМП оригинальная конструкция плоского единичного элемента в ламинированном корпусе позволила создать суперконденсаторные модули с рекордными для глобального рынка показателями. На основе суперконденсаторов компания разработала уникальную всепогодную систему гарантированного электропуска тяжелых машин.