Любое большое путешествие начинается с перелета к месту старта. Мой переход на весельной лодке «АКРОС» стартует от берегов Новой Зеландии.
Еще в сентябре мы отправили весельную лодку на борту контейнеровоза, и вот в начале ноября она прибывает в порт Dunedin, а мы летим её встречать.
Мне и моей команде предстоял уникальный полет – по сути, на край света, в Новую Зеландию. Он состоял из двух частей и пролегал по маршруту Москва – Дубай и Дубай – Окленд, Новая Зеландия.
Мы обратились в локальный офис компании Эмирейтс в Москве с просьбой выступить официальным перевозчиком нашей экспедиции и доставить команду к месту старта в Новую Зеландию. Авиакомпания согласилась поддержать наш проект и предоставила билет Бизнес-класса.
Первый этап, Москва – Дубай, не является чем-то необычным в плане расстояния для жителей нашей страны. А вот протяжённость второго этапа – Дубай – Окленд – 16,5 тыс. километров. Время в пути – 17 часов.
Такие цифры вызывают волнение даже у опытных путешественников. Я еще не находился 17 часов в режиме беспосадочного полета на борту самолёта, хотя и облетел вокруг света на воздушном шаре за 11 суток – но это была совсем другая история.
Прибываем в Домодедово – и вот перед нами красавец Эмирейтс A380, поражающий своими размерами и мощью. Командир корабля на отрезке Москва – Дубай – австралийский пилот. Нельзя не выразить восхищение пилотам, управляющим самолётом, на борту которого больше 500 человек. Для информации – это всё население городка Port Chalmers, где мы будем базироваться перед стартом.
По прибытии в аэропорт нас ждал сюрприз – представители авиакомпании пригласили нас на борт за полчаса до общей посадки и провели экскурсию по авиалайнеру. Во время экскурсии они рассказали нам о том, что сегодня Эмирейтс А380 является одним из самых узнаваемых и вызывающих восхищение авиалайнеров в мире. Пассажиры любят путешествовать на нем из-за просторных салонов, делающих полет комфортным во всех классах обслуживания, а знаменитая зона отдыха Onboard Lounge, Душ-SPA на борту и персональные каюты Первого класса вывели авиапутешествия на новый уровень.
После такой презентации нам не терпелось отправиться в полет и протестировать бортовой продукт Эмирейтс.
Отмечу, для меня это был первый опыт полета на борту Эмирейтс A380, поэтому мне было особенно интересно самому испытать, как такая громадина взмывает в небо. Несмотря на габариты, самолет легко оторвался от взлётно-посадочной полосы и после набора высоты лег на курс.
Мне, как человеку, который готовится совершить полет вокруг света на самолёте, оборудованном солнечными модулям (проект «Альбатрос» – вокруг света на энергии солнца»), было интересно наблюдать за информацией, поступающей из кабины пилота. Стоит отметить очень информативную подачу данных: помимо скорости самолета, скорости ветра, высоты и курса отдельно выводилась информация с бортовых приборов. Три камеры передают изображение за бортом, и на большом экране в бизнес-классе создается ощущение участия в управлении самолетом. Также информация о полете была доступна на бортовой развлекательной системе ice. Во время экскурсии по авиалайнеру нам рассказали, что эта система удостоена множеств наград и предлагает более 3 500 каналов с фильмами, музыкой и играми, в чем мы убедились лично.
Полет Москва – Дубай занял 5 часов, и на выходе из самолета нас встретила представитель специальной службы Marhaba – услуга индивидуального сопровождения по длинным терминалам аэропорта Дубая. Девушка по имени Мари усадила нас в электромобиль, и буквально через несколько минут мы уже проходили через рамку контроля безопасности. После прохождения транзитных формальностей служба Marhaba доставила нас к залу ожидания Эмирейтс. Учитывая масштабы аэропорта и расстояния между терминалами, такая услуга очень удобна и полезна, особенно если у вас короткая стыковка.
До вылета в Новую Зеландию у нас остается еще 3 часа, которые мы с удовольствием проводим в зале ожидания Эмирейтс, который находится в терминале, специализировано построенном для Эмирейтс А380. Здесь нужно отметить, что он не имеет ничего общего со стандартными бизнес-залами в Европе. Масштаб территории и качество обслуживания в зоне отдыха поражают, ты невольно начинаешь теряться и не понимаешь, аэропорт это или санаторий. Здесь можно найти все, начиная от нескольких зон питания, SPA-зон и заканчивая тихой зоной для отдыха (Quiet zone), где мы смогли принять горизонтальное положение, почитать и подремать.
Примечательно, что выход на посадку осуществляется непосредственно из зоны отдыха Эмирейтс, и вместо того, чтобы выходить в общую зону посадки, мы просто сразу прошли по телетрапу на борт самолета.
И вот начался наш полет по маршруту Дубай – Окленд длительностью в 17 часов. Это не первая моя поездка в Новую Зеландию, но раньше приходилось добираться с тремя пересадками – в том числе, через Австралию (требуется транзитная виза). С появлением Эмирейтс A380 в авиапарке компании Эмирейтс появилась возможность преодолевать половину кругосветного маршрута без пересадок.
После набора высоты в иллюминаторе размером в полметра поплыли красивые виды Аравийского полуострова, который я мечтал и продолжаю мечтать пересечь на верблюдах, затем на карте маршрута появились просторы Индийского океана.
Обычно на трансокеанских перелетах, особенно при пересечении экваториальных широт, самолеты достаточно долго находятся в зоне турбулентности. Не обошлось и в этот раз, но размер самолета и эшелон полета FL400 (12 500 метров) позволили избежать неприятных ощущений.
На этапе Дубай – Окленд к нам присоединился наш друг и партнер Майк Вуд (Mike Wood). Он представляет Rannoch Adventure, компанию, которая построила весельную лодку, и был делегирован для поездки в Новую Зеландию, чтобы проверить лодку и убедиться, что все приборы и системы работают исправно.
Майк часто путешествует с Эмирейтс. Его сын – жокей Джордж Вуд (George Wood) регулярно выступает за команду Godolphin и часто летает из английского аэропорта Стэнстед в Дубай для участия в скачках.
В конце салона Бизнес-класса уютно разместилась зона отдыха Onboard Lounge. Эта зона стала популярнейшим местом для общения в самолете, пока мы летели на высоте 12 000 метров со скоростью в 1 000 км в час. Представьте уютную кают-компанию, где может собраться и с комфортом пообщаться до 26 человек, не мешая при этом пассажирам, которые отдыхают впереди.
За 17 часов полета мы так и не успели изучить и опробовать все опции, предлагаемые пассажирам Бизнес-класса. И вот наш самолет заходит на посадку в аэропорт Окленда. В иллюминаторе виден Hauraki Gulf – залив, из которого я несколько раз уходил в плавания к мысу Горн.
Впереди у меня новый переход к мысу Горн, на этой раз на весельной лодке, оборудованной минимальными средствами комфорта. Благодарю Эмирейтс за предоставленную возможность добраться в Новую Зеландию с максимальным комфортом и сразу приступить к организации старта.
Фёдор Конюхов