FAQ. Часто задают вопросы, почему Фёдор не видит коммерческие или пассажирские суда в этом переходе. Команда проекта ежедневно мониторит пространство Южного океана от Новой Зеландии до мыса Горн, с тем, чтобы уведомить Фёдора о приближающихся судах. Лодка из композитных материалов, не очень заметна на радарах больших судов, и мы заранее информируем Фёдора о том, что с кормы его нагоняет судно с таким-то MMSI номером.
За все время наблюдения за судоходным трафиком в Южном океане мы насчитали 10 судов, которые двигались тем же курсом, что и весельная лодка «АКРОС» — в сторону пролива Дрейка. Суда проходили в 200-400 милях от лодки и нам не было смысла беспокоить Фёдора, тем не менее набралась хорошая статистика оживленности судоходных трасс в Южном океане.
Для сравнения два скриншота от 19 апреля 2019 года с сайта Marine Traffic.
Атлантический океан. На этой карте легко можно насчитать 300 судов в открытом океане.
Южный Тихий океан. Ближе к побережью Чили наблюдается небольшая активность, но от 100 градуса западной долготы и дальше, в сторону Новой Зеландии, в коридоре 40 – 60 градусов южной широты – там пусто, и такую картинку мы наблюдаем на протяжении многих недель.
В прошлых походах Фёдору приходилось вступать в радиообмен с проходящими судами, информировать, что по борту от судна находится вёсельная лодка (ocean rowing boat) с ограниченной манёвренностью и ходом в 2 узла. Традиционно команды на судах принимают меры предосторожности, хотя бывают случаи, когда экипаж решает сблизиться с лодкой и повнимательнее рассмотреть необычное плавсредство, особенно в дневное время суток. Такие маневры заставляют Фёдора волноваться. Когда танкер под 300 метров по ватерлинии начинает сближаться, закрывать собой ветер, волну и даже солнце – становится страшно. Поэтому Фёдор не сильно расстраивается, что на этом отрезке от Новой Зеландии ему не встречались суда, но ближе к Южной Америке такие встречи будут, в том числе и с рыбацкими судами, которые сейчас активно ловят рыбу на границах шельфа.