04 июля 2024 г. в 16:45 объединенная команда Международного центра путешествий Фёдора Конюхова и Клуба полярных путешествий Николая Савельева отправится в первый в этом году рейс к вершине земли.
Самый мощный атомный ледокол в мире «50 лет Победы» под руководством капитана Руслана Сасова направляется к Архипелагу Земля Франца-Иосифа, пройдя который команда приступит к поиску подходящей льдины размером с футбольное поле для организации импровизированной взлётной полосы паралёта с Фёдором Конюховым и Игорем Потапкиным к Северному полюсу. Протяжённость маршрута рекордного полёта составит до 800 км. за 12-14 часов. После приземления Фёдор Конюхов и Игорь Потапкин разобьют лагерь на Северном полюсе, где будут ожидать подхода ледокола.
Проводить команду в порт отправки экспедиции прибыла Министр природных ресурсов, экологии и рыбного хозяйства Мурманской области Зинаида Середа и в торжественной обстановке вручила флаг области, который полетит на Северный полюс вместе с пилотами.
«Очень рады, что отправной точкой такого уникального маршрута стала именно Мурманская область. Надеемся, что все пройдет благополучно, и новый рекорд будет установлен. Удачи! Ждем вашего скорейшего возвращения вместе с флагом», — отметила Зинаида Середа.
Путешественников у причала также проводил Генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица, пожелавший команде достигнуть поставленных перед экспедицией целей и вернуться домой с новым мировым рекордом.
В 2022 г. экипаж Конюхова-Потакпина уже совершил тренировочный полёт к Северному полюсу на паралёте. Тогда ледокол высадил их на льдину в районе 85 градуса северной широты, откуда был дан старт первого в мире полёта на паралёте в высоких широтах Арктики. После взлёта экипаж взял курс на Северный полюс. Спустя три часа и 172 км в пути, пилоты совершили посадку на льдину. Ледокол, двигаясь в сторону Северного полюса, подобрал экипаж и продолжил выполнять туристическую программу круиза Клуба полярных путешествий.
По итогам тренировочного полёта в конструкцию паралёта были внесены существенные изменения. При поддержке Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого был разработан композитный обтекатель для паралёта, улучшающий аэродинамику сверхлёгкого летательного аппарата и дальность полёта, а также защищающий экипаж от набегающего потока ветра и переохлаждения. Угле и слеклоткань для изготовления обтекателя, масса которого составила всего 20 кг, ранее поставил Композитный дивизион «Росатома».
Партнёрами проекта являются