Прошла неделя с момента прибытия нашей команды в новозеландский порт Чалмерс. За это время произошло много событий и все они позитивные.
В начале прошлой недели мы получили нашу лодку «АКРОС» в целости и сохранности. Это очень важный момент для проекта, так как лодка путешествовала на контейнеровозе из Англии, через Сингапур в Крайсчёрч, а далее по железной дороге в Dunedin. Несколько раз меняла контейнеры — это значит, что ее выкатывали и закатывали в контейнеры рабочие в порту, а это всегда риск повреждения корпуса или оборудования. Но все обошлось, и, когда Майк Вуд (представитель компании Rannoch Adventure) распахнул двери контейнера, мы с облегчением увидели, что лодка выглядит так же, как в начале сентября, когда мы загрузили ее в Англии.
Сразу же по прибытии лодки на нее нанесли несколько слоев необрастающей краски и спустили на воду. Это была первая проба, первое касание воды в Южном полушарии. Члены яхт-клуба port Chalmers Yacht Club любезно разрешили использовать один из своих плавучих понтонов, где и ошвартовалась наша лодка.
За оставшееся время на прошлой неделе провели серию ходовых испытаний в заливе. Тестировали и калибровали оборудование, проверяли работу опреснителя воды (30 литров в час), настраивали автопилот. Неделя пролетела — как один день.
Сегодня Береговая служба (Maritime NZ) провела инспекцию лодки на предмет готовности к выходу в океан.
Ожидаем прибытия партии экспедиционного питания от компании Radix (новозеландский бренд) — https://radixnutrition.com. Компания является партнёром перехода и предоставляет 900 пакетов питания из расчета 5 000 калорий в день.
Как и планировали еще в Москве, готовность лодки к старту 14-15 ноября. Сейчас все взгляды прикованы к погоде. Ближайшее погодное окно — 19-20 ноября.
Мы ждем прихода обширного антициклона и северо-западного ветра, который должен отогнать лодку от берега Новой Зеландии и помочь Фёдору уйти на безопасное расстояние от побережья.
Пока ждем погоду, вышли на лоцманском катере в океан, посмотрели стартовую линию и ситуацию за мысом. Все как обычно в Южном океане: накат под два метра и сильные течения у берега. Разобрались, куда несет течение, выработали тактику на первый день.
На сайте Общества Океанских Гребцов размещена страница перехода, специалисты ORS будут отслеживать за передвижением лодки в океане http://oceanrowing.com/Konyukhov2018/dist_map.htm