Завершилась эвакуации Фёдора Конюхова с борта весельной лодки на борт сухогруза. Все участники этой сложной операции сработали на отлично.
Хронология событий:
30 марта судно (рудовоз) ORE HONG KONG подошло на закате к лодке «АКРОС», и пока выполняли маневры, стемнело окончательно. Наш расчет на спуск шлюпа или бота не оправдался.
Чтобы взять лодку «АКРОС» на буксир был использован линемет (life line gun). С его помощью и благодаря меткому выстрелу линь был закинут на борт весельной лодки. Далее уже Фёдор привязал к своему буксировочному концу и лодку начали подтаскивать под корму сухогруза, в районе руля. С палубы сбросили штормтрап (веревочная лестница), по которому надо подняться.
Осадка судна 22 метра. Пришлось лезть наверх в полной яхтенной экипировке, в сапогах.
Так как судно идёт полупустое, винт и руль оголены наполовину. Размеры гигантские. В какой-то момент лодку потащило под корму, под винт. По словам Фёдора – был очень опасный момент.
Океанская зыбь пару раз швырнула весельную лодку и сильно ударила о корпус сухогруза. Фёдор в это время уже лез вверх по трапу, слышал треск, но оценить масштаб повреждений уже не мог.
Удалось поймать ритм, шагнуть с лодки на трап и вылезти по трапу тоже задача нетривиальная.
«Хорошо, что у меня два Эвереста, помогло».
Команда предварительно скинула фал (веревку) и Фёдор, еще находясь в лодке, успел привязать оба гермомешка, а там спутниковые телефоны, дневники, личные вещи. Все это на палубе судна. Фёдор звонил по своему спутниковому телефону.
Во время всей операции экипаж сухогруза проводил фото и видео съемку. Ожидаем материалы.
После необходимых формальностей, Фёдора Конюхова отвели в судовой лазарет. Это его каюта на ближайшие три недели. ETA в порт Циндао – 20-21 апреля.
Капитан судна сам позвонил в Штаб и рассказал, что Фёдор в надежных руках и что бы семья и команда не волновались.
Весельную лодку поднять на борт сухогруза не удалось, да никто и не пытался. Экипаж работал исключительно на эвакуацию человека. Лодка задраена и оставлена дрейфовать в Индийском океане. АИС работает, спутниковый трекер Rockstart тоже. Также оставлен включённым проблесковый огонь (стробоскоп).
Штаб будет мониторить дрейф (пока работают приборы слежения) и совместно с австралийскими друзьями рассчитывает подобрать лодку у берегов Австралии. Но это не раньше 6 месяцев.
Сегодня был 115 день в океане. Теперь можно сказать — поход завершился. Фёдор Конюхов на борту огромного судна и в безопасности.
Сказал, что заплакал, когда судно стало удаляться от его вёсельной лодки. Столько он с ней пережил и прошёл… В 2019 году в Тихом океане 154 дня и в этом году 115 дней. Она была ему домом в суровых широтах Южного Тихого, Атлантического и Индийского океанов – 269 дней.
Это непростое решение, в первую очередь для Фёдора Конюхова. За все 73 года своей жизни, он ВСЕГДА возвращался в порт на яхте или лодке, на которой стартовал. Никогда не покидал свою лодку, свой дом в океане… И первая в его жизни эвакуация. Да, были проекты, экспедиции, которые завершались досрочно, но эвакуацию мы выполняли первый раз.
Ждем, когда Фёдор придет в себя от всех пережитых событий долгого и опасного дня и расскажет подробности.
Команда проекта благодарит экипаж судна ORE HONG KONG и координационный центр поисково-спасательных операций на острове Реюнион за четкую и профессиональную работу.