С 22 по 30 марта Фёдор Конюхов проходил курс тренировочных полетов на газонаполненных шарах в Германии. Тренировались на базе аэроклуба города Гладбек (Gladbeck) под руководством опытного пилота-инструктора, 4-х кратного победителя маршрутной гонки Gordon Bennett (приравнивается к чемпионату мира для газонаполненных шаров) Вильгельма (Вилли) Эймерца.
Вилли Эймерс — уникальная личность, и у него есть заслуги не только в сфере воздухоплавания. Он потратил 15 лет жизни для организации аэроклуба и протянул газопровод от магистральной ветки. Теперь колонка с водородом находится прямо на взлётном поле. Поэтому к нему едет тренироваться и соревноваться весь мир. Где еще можно выйти из клубного дома, разложить оболочку на траве, раскатать газовый шланг и наполнить оболочку от магистрального газа, и все это на площади в 100 метров? Только в Гладбеке у Вилли Эймерса. У него тренируются воздухоплаватели со всех континентов, а в год с этой площадки производится 150 запусков. Это больше чем со всех других стартовых площадок в мире!
Нас интересовали ночные полеты, полеты при сильном ветре и вообще детальное знакомство с газонаполненными аэростатами (подкласс АА) и нюансами, связанными с их управлением. Поездка в Германию была плановым мероприятием.
В прошлом году Фёдор Конюхов прошел курс обучения в России на тепловом аэростате с пилотом-инструктором Иваном Меняйло. В январе курс повышения квалификации для теплового аэростата в Италии, с пилотом-инструктором Джованни (Джон) Аймо.
В марте рекордный полет на продолжительность, на тепловом аэростате «Бин Банк» в паре с Иваном Меняйло.
На весну этого года были еще запланированы тренировочные полеты в Германии на газонаполненных шарах, и мы строго следовали этой программе.
Для кругосветного полета Фёдор будет использовать комбинированный шар типа «Розьер». Комбинированность заключается в том, что подъёмная сила достигается за счет использования закаченного газа легче воздуха (гелия) и бортового подогревателя воздуха внутри оболочки. Так как стоит тренировочный «Розьер» дорого, то было принято решение тренироваться на тепловом и газонаполненном аэростатах и совмещать полученный опыт. Хотя сейчас есть идея провести тренировку на небольшом Розьере. Такой имеется в США и есть возможность его арендовать.
Погода в Германии, в марте была рабочей и нам удалось провести 5 полетов на оболочках объемом 650 и 1000 м3 и набрать 18 часов и 52 минут.
Договорились в июне осуществить перелет через Альпы из Германии в Италию. Полет будет проходить на высоте до 5000 тыс. метров и будет использоваться кислород для дыхания пилотов. Это важный элемент подготовки для Фёдора, так как для кругосветного полета строится гондола без наддува, и на больших высотах пилоту придется использовать кислород.
Второй проект, совместный проект с Вильгельмом Эймерцом, – полет на газонаполненных шарах из Германии в Россию. Договорились лететь двумя шарами: Вильгельм Эймерс – Фёдор Конюхов и Бенджамин Эймерс – Леонид Тюхтяев. В настоящий момент ведутся работы по организации перелета и получения разрешения для полетов над территорией Российской Федерации.
Тренировочные полеты в Германии прошли при финансовой поддержке ГК МОРТОН