Середина Атлантики. Ночь началась с относительно благоприятного прогноза на ближайший маршрут полета. Выглядело так, как будто полету Федора не угрожал никакой атмосферный фронт, и наземная команда сфокусировалась на сильном циклоне, в настоящее время развивающемся в Индийском океане, и с которым воздушный шар может встретиться завтра, когда прилетит в Индийский океан.
Траектория полета была только немного южнее от прогнозируемой, скорость около 200 км/час и высота 8000 метров. Температура воздуха: бодрящие минус 35, наледь продолжает образовываться по всей гондоле, особенно в углах, за исключением небольшого пространства вокруг самой печки. Было так холодно, что кислородные маски от дыхания Федора тут же замерзали в камень. Он приспособился менять две маски между собой, нагревая одну на груди в куртке, пока дышит через другую.
На фото: Так выглядит печка, установленная на гондоле воздушного шара. Автор: Сергей Анашкевич
В штабе звякнул спутниковый телефон, принимая сообщение. Федор сообщил, что он залетел в облака, в град и сильную турбулентность, которая задувает пилотные огни горелок. Ситуация была очень тревожной, и короткий полночный телефонный звонок специалисту-метеорологу из Бельгии подтвердил, что верхушки облаков значительно выше текущей высоты полета воздушного шара. Если попытаться взлететь выше, то это приведет к дальнейшему снижению температуры и, возможно, снизит производительность горелок. Если спуститься ниже, то это замедлит воздушный шар и спускаться пришлось бы глубже в плохую погоду, поэтому рекомендуемым вариантом было оставаться на этой же высоте, несмотря на тревожную обстановку в ужасных погодных условиях. Метеоролог предсказал, что это может продолжаться около двух часов, и действительно, согласно прогнозу, воздушный шар, спустя это время, вылетел в чистое небо. Скорость по-прежнему была 200 км/час.
Как только все успокоилось, раздался звонок от Федора, сообщивший о том, что обогреватель гондолы и один ряд пилотных огней вышли из строя. Еще несколько ночных звонков, на этот раз к специалисту по топливной системе компании Cameron Balloons. Несмотря на то, что мы все сошлись на том, что одновременный отказ вряд ли мог быть вызван окончанием топлива в обоих резервуарах, мы решили, что более детальный анализ может подождать, и что немедленным планом будет ночная смена баллонов с топливом. Для этого Федору нужно вылезти наружу и физически переместить шланги с баллона на баллон. Нужные резервные баллоны с соответствующими клапанами расположены среди других 35 баллонов, но в логической последовательности вблизи использованных баллонов. Федор завершил смену баллонов, а затем решил потратить больше времени на крыше гондолы для того, чтобы с помощью шланга декантации переместить жидкое топливо из основных баллонов горелки таким образом, чтобы оставался резервный запас топлива для обогревателя кабины и для пилотных огней (запальники).
На фото: Горелки воздушного шара. Автор: Владимир Гриневич
В 4 утра по UTC Фёдор сообщил, что отказали 3 из 6 горелок — был срыв пламени и они больше не запустились. 3 горелки остыли, превратились в куски льда. За бортом минус — 44 градуса (просьба не обращать внимание на показания на карте, yellow box трэкер расположен на гондоле, недалеко от печки).
Федор сообщил: «Не обращайте внимание на курс и смену эшелонов — шар идет на пределе, мощности не хватает. Скорость ветра за 200 км и частые сдвиги потоков. Большая турбулентность. Иногда шар подкидывает на 300-400 метров вверх, автопилот не справляется, затем шар резко уходит вниз. Задача продержаться до рассвета. Там буду пытаться очистить горелки ото льда. Внизу плотная облачность.
Следим за шаром здесь: https://my.yb.tl/RRTW2016
Следить за картой маршрута так же можно на www.iridium360.ru
Официальный сайт проекта «Вокруг света на воздушном шаре «Мортон» flyfedor.ru