Автор фото: Денис Воложин
Федор Конюхов: «С 12 сентября нахожусь в гостеприимном городе Минске. Для меня это стартовый момент в реализации давней мечты — совершить первый в истории беспосадочный перелёт вокруг Земли с использованием энергии солнечного света.
За три года планируем построить уникальный самолет, на который будут установлены солнечные модули российского производства, система хранения энергии на основе отечественных суперкондесаторов и другое высокотехнологичное оборудование.
В 2016 году швейцарские пилоты Бертран Пикар и Андре Боршберг совершили кругосветный перелет на экспериментальном самолете «Solar Impulse 2» — используя энергию солнца. Им потребовалось 558 часов или 23 дня и 17 остановок, чтобы замкнуть круг в северном полушарии. Когда я стартовал из Австралии на воздушном шаре, Пикар готовился к броску из Нью-Йорка через Атлантику, и мы даже провели с ним сеанс связи — прямой включение.
На фото: Solar Impulse 2
Команда Пикара начала работать над проектом в 2006, а в полет отправились в 2016, мы планируем стартовать в конце 2020 года. Подробнее о нашем проекте будет рассказано в конце этого года с анонсированием всех партнеров и участников проекта на пресс-конференции в Москве, а пока моя задача — учиться и еще раз учиться. В 65 лет сижу за одной партой с молодыми ребятами, которые решили связать свою жизнь с небом и авиацией. Мне приятно быть в компании таких романтиков. Нас объединяет тот факт, что у каждого есть своя мечта, и она связана с небом. Вспоминаю, как несколько лет назад, также, осенью, начал учебу в аэроклубе «Аэровальс» в Дмитрове, чтобы получить квалификацию — пилот свободного аэростата и полететь вокруг света. Я, наверное, был одним из самых возрастных курсантов в этом аэроклубе.
Автор фото: Денис Воложин
В Минске летать буду на самолёте Diamond DA 40 NG. Организация и обеспечение теоретического обучения, проведение тренажёрной, наземной и лётной подготовок до уровня, соответствующего требованиям на получение свидетельства пилота–любителя будет проходить в авиационном учебном центре «Даймонд». Программа большая и разбита на несколько этапов:
Первый этап предусматривает теоретическую подготовку на самолет Diamond DA 40 NG.
Затем тренажёрную подготовку на тренажёре-имитаторе условий полета.
Затем последует наземная подготовка и лётная подготовка на самолете Diamond DA 40 NG.
Автор фото: Денис Воложин
Обучение осуществляется в соответствии с Программой подготовки лётного состава на лёгких и сверхлёгких воздушных судах, утвержденной Департаментом по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.
После завершения курса обучения и сдачи экзаменов рассчитываю получить свидетельство пилота–любителя, выданное Департаментом по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь».
Автор фото: Денис Воложин