В английском городе Бристоль, на фабрике Cameron Balloons продолжаются работы по пошиву уникальной оболочки, объемом 15 500 кубических метров, которая впоследствии будет трансформирована в воздушный шар МОРТОН для кругосветного полета.
Фёдор Конюхов посетил предприятие, ознакомился с ходом работ по пошиву оболочки. На предприятии его встретил отец-основатель компании, легендарный пилот и изобретатель Дон Камерон, а также менеджер практически всех мировых рекордов последних 20 лет на шарах типа Розьер Алан Ноубл.
В настоящий момент на предприятии ведутся работы по пошиву внутренней оболочки шара, куда будет закачен газ гелий. Учитывая объем оболочки, с ней работают несколько швей. Вся оболочка уже раскроена, и сейчас ведутся работы по сшиванию и проклеиванию швов. Проклеивание швов специальной пленкой – необходимо для предотвращения утечки газа. Примечательно, что машина, проклеивающая швы, имеет температуру нагрева в 300 градусов.
На встрече с инженерами компании, Фёдор ознакомился с конструкцией печки для обогрева гондолы. Она будет установлена на крыше гондолы, и помимо обогрева кабины, её тепло будет использоваться для приготовления пищи. Таким образом, в самой гондоле не предусмотрена печь для приготовления пищи, пилот будет использовать обогревательную печь для подогрева воды, которая будет заливаться в пакеты с сублимированным питанием. Расчет запасов воды = 2.5 литра в день на 20 дней = 50 литров на весь полет.
Инженеры представили чертежи и первый образец горелки. Всего будет 6 горелок, такого же типа, что используются на тепловых шарах, но меньшего размера. По мнению специалистов, для кругосветного полета достаточно и 2 горелок, но 6 – это максимальный запас надежности и перестраховка. Стив Фоссет в 2002 году совершил полет с 6 горелками и команда решила не менять эту тактику.
Отдельный разговор состоялся о баллонах, в которых будет закачен газ пропан для использования в горелках. Cameron Balloons изобрели новые стальные баллоны, которые на 30 килограмм легче, чем были у Стива Фоссета. Вес пустого баллона, изготовленного для Фёдора, составит 45 кг. (У Фоссета был 70 кг). В снаряженном состоянии вес баллона = 180 килограмм. Для кругосветного полета Фёдор планирует взять 34 баллона. Стив Фоссет стартовал с 28 баллонам. Таким образом, вес на старте одинаковый, но у шара МОРТОН больше запаса газа и теоретически, Фёдор Конюхов может провести в воздухе до 20 дней.
Дополнительно согласовали список навигационных и коммуникационных приборов. Утвердили схему размещения приборов на приборной панели.
Дискуссия на тему: «брать на борт спасательный плот или нет» заняла определенное время. По идее, гондола спроектирована с условием непотопляемости и должна выполнять функцию спасательного плота, в случае, если шар приземлится на поверхность океана. В конечном итоге решено взять на борт двухместный спасательный плот.
Если все пойдет по плану, то шар, гондола и все оборудование будет готово к отправке в Австралию в конце марта 2016. Прибытие оборудования в Австралию – конец мая. Июнь-июль-август 2016 (зимние месяцы) – проведение полета, исходя из погодных условий.
Подробнее о проекте здесь.