Весельная лодка «АКРОС» вышла на широту мыса Горн! Это знаковое событие для Фёдора Конюхова и для всего проекта. Лодка пересекла 56 градус южной широты. До легендарного мыса – 170 морских миль. До первых островов по курсу – Диего-Рамирес — 90 морских миль.
Лодка продолжает приближаться к проливу Дрейка и мысу Горн в штормовой погоде. Ветер 35 узлов, волна 7 метров. По прогнозу ветер будет усиливаться до 45 узлов (90 километров в час). В такой погоде Федору придется проходить мыс Горн.
Утром, 7 мая, три яхты: Australis (Австралия), Sarah Vorverk (Голландия) и Lady Mary (Россия) с представителями штаба проекта, партнёрами проекта и СМИ, в том числе с журналистами Первого канала, выходят из порта Ушуая в пролив Бигль, курсом на мыс Горн. Сначала нам необходимо будет зайти в чилийский порт Пуэрто Вильямс (Puerto Williams) с тем, чтобы пройти все иммиграционные формальности и получить разрешения для прохода во внутренние водные пути Чили.
В этот же день, 7 мая, флотилия яхт направится из Пуэрто Вильямс в сторону Ложного Горна (Falso Cabo de Hornos), в подветренной стороне этого острова есть подходящая бухта для якорной стоянки.
На яхте Australis, где расположен мобильный штаб экспедиции, установлен спутниковый буй Iridium 360, аналогичный тому, что передает координаты лодки «АКРОС» в автоматическом режиме на протяжении 151 дня. С завтрашнего дня можно будет наблюдать сближение яхты и лодки.
Проекту оказывается максимальное содействие и поддержка со стороны аргентинских и чилийских властей. Все официальные лица и органы в регионе знают об экспедиции Фёдора Конюхова и внимательно следят за развитием событий. ВМФ Чили (Armada de Chile) планирует отправить к мысу Горн патрульный корабль, а также вертолет (зависит от погоды).
Ориентировочное время пересечения меридиана мыса Горн — 9 мая, вторая половина дня. Далее начнётся процедура взятия лодки на буксир и, учитывая 6-ти метровые волны и ветер 60-70 километров час, — это сложная и опасная задача. Возможно, яхтам придется сопровождать лодку несколько дней, прежде чем погода позволит сблизиться и организовать буксировку.
Если 9 мая не сможем взять лодку Фёдора на буксир, операцию придется отложить на несколько суток, погода на 10 мая ухудшится до ураганной, ветер за 60 узлов, дует с берега, и при такой погоде мы не только не сможем взять лодку на буксир, но всем яхтам придётся возвращаться под берег, прятаться и пережидать шторм, а лодку Фёдора тем временем будет тащить на юг, в Антарктиду.
9 мая — решающий день. У нас есть полдня, чтобы найти лодку «АКРОС» и успеть отбуксировать её под берег Чили, чтобы прикрыться от ураганного ветра, прогнозируемого на 10 мая.
Федор сообщает: «Погода очень сложная. Такое ощущение, что ты в бочке падаешь с водопада, только там падение – минута, а здесь — недели и месяцы. Волнение на континентальном шельфе сильно отличается от открытого океана. Океан ревет, в воздухе стоит соленая пыль, волны короткие и мощно бьют по корпусу лодки, лодка трещит на скручивании, — главное чтобы выдержала удары волн. Внутри каюты стоит грохот, невозможно перекричать свой голос, по телефону невозможно говорить, только СМС сообщения. Жёсткий получается подход к мысу Горн, одно радует — ветер почти попутный, несет вдоль берега, а не в берег. До мыса Горн 170 миль».