До берега Чили по прямой – 300 км, до мыса Горн – 600 км.
Команда проекта в порту Ушуая провела брифинг с капитанами яхт, обсудили различные сценарии организации встречи Фёдора Конюхова у мыса Горн.
Как и планировали, план «А»: подходим к мысу Горн с востока, будем ждать Фёдора в подветренной стороне острова Горн. План «Б»: идти на запад, через Beagle Canal для встречи Фёдора севернее мыса Горн. Такой сценарий нежелателен, но его нельзя сбрасывать со счетов, как говорят – надейся на лучшее, готовься к худшему.
Как всегда, работа по организации встречи лодки или яхты в любом порту мира требует детальной проработки всех вопросов, особенно в таких удаленных местах, как порт Ушуая — самый южный город на планете. Заранее подаются все документы на капитана и лодку. Помимо стандартных процедур (иммиграция, таможня), прорабатываем варианты: где будет стоять лодка, как поднимать из воды, где храним, где моем, сушим, как грузим в контейнер и т.д. Уже активно занимаемся вопросами отправки лодки в Англию, на верфь Rannoch Adventure для организации ремонта и сервиса. Аргентинский плотник на месте делает кильблок, на котором лодка «АКРОС» поедет в 40-футовом контейнере в Европу. Кильблок делаем по аналогии с английской версией, благо чертежи у нас есть.
Это приятные хлопоты — встречать всегда веселее, чем провожать. И хотя Фёдору еще 10 дней до мыса Горн (плюс – минус), ему тоже радостно осознавать, что его команда и близкие люди находятся не в 15 тысячах километров, в Москве, а всего в 10 градусах на восток и в том же часовом поясе и погодных условиях.
А нам, прибывшим из европейской весны в субарктическую осень, на 55 градус, стало чуть более понятнее по ощущениям, что сейчас переживает Фёдор в Южном океане. Нет, никто из нас до конца не понимает, как он выжил все эти 145 дней в лодке, но этим утром мы пришли в яхт-клуб, а на палубах яхт лежит снег, температура 0 градусов, воздух морозный, при разговоре на улице – пар. Мы пришли из теплой гостиницы и после хорошего завтрака, а Фёдор эту ночь провёл в океане, в промерзшей, отсыревшей лодке.
Одно дело, когда команда в Москве и Фёдор звонит с другого конца света, — у тебя нет ощущения присутствия на месте, а здесь я стою на той же широте и могу прочувствовать, что там, в открытом океане мой отец пережил еще одну холодную ночь. У него сейчас такой же снег, пронизывающий ветер. Очень хочется, чтобы количество ночей в океане сократилось и мы через неделю встретили его у мыса Горн, и затем нашей дружной флотилией двинулись обратно в гостеприимный город Ушуая.
Подробнее об организации встречи и подходе к мысу Горн в этом видео ролике.
Оскар Конюхов
Менеджер проекта
Порт Ушуая, Аргентина
54’50 южной широты и 68’18 западной долготы