По случаю большого праздника – Благовещения – океан решил дать мне передышку, в воскресенье ветер стих до 10 узлов, но зыбь, конечно, большая, океанская. Небо чистое, воздух морозный. Красивый осенний день.
Пролетел альбатрос, величественно, ни разу не взмахнув крылом облетел вокруг лодки, и ушел в сторону Южной Америки. Я, наконец, смог встать в кокпите в полный рост и распрямиться, а то все время ползком и на коленях. Встанешь в полный рост, удар волны и ты за бортом – и страховочный пояс не поможет. Выбраться из воды обратно в лодку в полном снаряжении и яхтенных сапогах очень непросто. Я один раз в жизни выпадал за борт, в 1990 году, во время своего первого кругосветного плавания на яхте «Караана». Был пристёгнут, лодка шла 3-4 узла, я так и тащился вдоль борта пристегнутый. Очень сложно выбираться из океана обратно в лодку, особенно если ты один и на тебе весь комплект экипировки для Южного океана.
Погода дала возможность привести лодку в порядок, я смог открыть все люки на проветривание. Внутри все отсырело и заплесневело, нет ни одной сухой вещи. Конденсат везде. Приборы пока работают, но и для них это тоже серьёзное испытание, тут настоящий парник.
Запустил опреснитель, пополнил запас пресной воды, в том числе и неприкосновенный запас, я иногда пользуюсь им, когда сильно штормит и приходится брать воду из НЗ.
По прогнозу ветер начнет усиливаться, и через сутки – шторм под 40 узлов, но хорошо, что попутный, позволит пройти на юго-восток, по курсу. Сейчас, когда до мыса Горн меньше 950 миль, мне необходимо набирать высоты, желательно уже быть на 53 градусе южной широты. Впереди ощетинившееся побережье Южной Америки, мне безопаснее быть южнее, глубже, в проливе Дрейка, чем оказаться севернее. Лучше пройти больше миль и оказаться за мысом Горн в Южной Атлантике, чем на побережье Чили.
Всем поклон.
52’24 южной широты
93’51 западной долготы