Вот уже несколько дней команда проекта наблюдает за двумя айсбергами, дрейфующими от Антарктиды на север в море Уэдделла. Один айсберг размером с Москву, второй поменьше. И хотя эти поля антарктического ледника находятся южнее маршрута Фёдора, от них постоянно откалываются сотни, если не тысячи, кусков льда размером с автомобиль или 40-футовый контейнер, и дрейфуют на север. Ветер ближайшие трое суток южный (холодный), дует от Антарктиды, соответственно, куски льда будут быстро дрейфовать на север, в сторону лодки «АКРОС» и, в какой-то момент, будут пересекать курс лодки. Фёдор предупрежден и наблюдает горизонт, но у него плотный туман и не так-то легко разглядеть кусок льда в штормовом океане.
Айсберги находятся в море Уэдделла, они оторвались от шельфового ледника Ронне – главный поставщик айсбергов в Южной Атлантике. Мы знаем, что этот регион имеет потенциальную опасность в плане дрейфующего льда. Задача Фёдора максимально быстро уходить на север, что он и пытается делать с поправкой на направление ветра, течения и волны.
Весельная лодка такого размера (9 метров) и в полной загрузке двигается со средней скоростью 2-2.5 узла на гладкой воде (мы специально замеряли во время тренировок в бухте Ушуайя). А дальше все зависит от погодных условий, направления течения и опыта гребца. При самых благоприятных обстоятельствах (попутная волна, ветер и течение) лодка может двигаться со скоростью 5 узлов.
На фото: ходовые испытания в бухте Ушуайя, ноябрь 2024
Например, действующий рекорд одиночного пересечения Атлантики на веслах – 30 суток. (в 2002 году Фёдор Конюхов установил рекорд пересечения Атлантики – 46 суток, за 20 лет этот достижение было улучшено на 16 суток). Если взять в среднем 2 800 миль — маршрут от Канарских остров до Антигуа — и разделить на 30 дней, то получим 93 морские мили в сутки (170 км). Одиночка на веслах проходит 90+ миль. Это возможно в идеальных погодных условиях атлантических Пассатных ветров (ветер, волна, течение – все в одном направлении). В Южном океане у Фёдора нет таких условий, у него один циклон, сменяет другой и лишь пару дней в неделю можно ожидать относительно благоприятные условия для быстрого продвижения по курсу. А дальше борьба с встречным ветром и ожидание нового циклона. Мы это все проходили в 2019 году на отрезке Новая Зеландия – Южная Америка.
Уверенно двигаясь на восток, Фёдор переходит из одного часового пояса в другой. Сейчас он уже в часовом поясе островов Южная Георгия, разница с Москвой -5 часов.
Карта маршрута здесь.
Партнёры проекта: