«Сегодня мы с лодкой «АКРОС» пересекли 131 градус западной долготы. Это означает — мы перешли в так называемый восточный сектор Южного Тихого океана. За кормой осталось 5 800 километров (по лагу) и зона «поиск и спасения», за которую отвечает Новая Зеландия. С сегодняшнего дня нахожусь в зоне ответственности Чилийских береговых служб. И хотя до Чили и мыса Горн мне еще 4 200 километров, и, конечно, в моем районе нет ни новозеландских, ни чилийских судов, но приятно оказаться в чилийском секторе океана, стал чуть ближе к точке финиша.
Вы, наверно, видели, как сложно я расставался с новозеландским сектором — пару дней назад лодка сделала полный оборот за сутки, разворот на месте с небольшой потерей миль. Океан меня специально придержал на сутки, и вот сейчас пришел очередной штормовой фронт, и мы с лодкой движемся на восток. Волны вздымаются горами, идет то снег, то град, причем уже несколько дней. Южнее 50 градуса – плотный снег, а я нахожусь чуть севернее, и ко мне периодически приходят снежные заряды. Лодка покрывается мокрым снегом, пока его не смоет волна. Температура воздуха в район +6, но ветер ледяной и ощущается как ноль градусов. Ночью, когда на палубе, идет пар от дыхания. Руки мёрзнут даже в каюте.
Веду дневник и вахтенный журнал. Так вот, за все время в пути у меня было, примерно, 70% штормовой погоды и только 30% умеренной погоды (до 20 узлов). Не знаю, пригодятся кому-нибудь мои наблюдения, но если кто из гребцов будет идти этим путем, он должен понимать и настраиваться, что 70% времени ему придётся провести в штормовой погоде — и это если повезет.
Слава Богу, дошел до середины пути и уже перешел на вторую половину — что нас ждет с лодкой в этой части Тихого океана? Смогу я наконец-то попасть в течение Западных ветров? Я много про него читал, но пока иду севернее, хотя на него делал ставку. В районе мыса Горн скорость течения достигает 10-12 километров в час.
Океан продолжает давить своей пустотой и масштабом. Ничего и никого. Только мы с лодкой. Смотрю на горизонт, в надежде увидеть хоть одну вертикальную линию, рубку судна, мачту яхты. Только сопки из океанской воды, с белыми гребнями, как шапки снега. Ветер свистит, не переставая. День и ночь. Хорошо, что я здесь проходил несколько раз и знаю, что это нормальная обстановка, так и должно быть.
Жалею, что мало ходил пешком в городе. Как бы я сейчас хотел выйти на песок или лесную тропинку и пройтись, размять мышцы и суставы. Здесь все время ползаешь — в каюте, на палубе. Встать в полный рост нельзя, лодка тебя сбросит на первой же волне, как необъезженная лошадь. Только ползком и на коленях. Все поклоны, которые я не сделал в сухопутной жизни – кладу здесь. Отрабатываю.
Благодарю за ваши молитвы и поддержку».
Фёдор Конюхов
48’55 Южной широты
130’35 Западной долготы