Здравствуйте, мои дорогие! Вот я и подошел к важной отметке моего пути – с лодкой «АКРОС» мы прошли половину расстояния от Новой Зеландии до мыса Горн в Южном океане.
Если смотреть по бортовому компьютеру (по лагу) я прошел 5 555 километров. Это всего, с момента старта, а если провести прямую линию от точки старта до моих координат, то по прямой я прошёл 4 125 километров. Таким образом накрутил 1 430 «лишних» километров. Получается, сходил на вёслах из Москвы в Санкт-Петербург и обратно. Для разминки. Это мое основное разочарование в Южном океане. Я знал, что будет холодно, сыро, и придется пережить много штормовой погоды, но не предполагал, что будет так много холостого хода. Мне казалось, что западные ветры и западное течение здесь гораздо устойчивее и меня будет тащить на восток.
Когда шел в Пассатах из Чили в Австралию в 2014 году, средняя скорость была такой: если работаю на веслах – 3 узла, не гребу — 1.5 узла. Такое сильное попутное течение и попутная волна толкали лодку. А здесь, если не гребу, лодка стоит на месте или дрейфует на восток со скоростью 0.5 узла. А когда гребу — 1.5 узла.
Не ожидал такого развития событий, хотя опыт походов в Южном океане есть, всё-таки шестой раз иду этим маршрутом (5 раз на яхтаx).
Справка:
1990-91 – кругосветное плавание на яхте «Караана» (Сидней – Сидней, Австралия)
1998-99 – кругосветная гонка «Around Alone» на яхте «СГУ» (США – ЮАР – Новая Зеландия – мыс Горн – Уругвай – США)
2005 – кругосветное плавание на яхте «Алые Паруса» Англия – Тасмания – мыс Горн – Англия.
2008 – плавание вокруг Антарктиды (Олбани – Олбани, Австралия)
2009 – перегон яхты «Алые Паруса» из Новой Зеландии (Окленд) на Фолклендские острова.
Слава Богу, жив и относительно здоров. В таком походе здоровье точно не поправишь, но пока мой организм справляется. Возраст мне не мешает, наоборот, молодому тяжело выдержать эти условия, дрейф в обратную сторону, топтание на месте, лишние мили – все это сложно выдержать психологически. Здесь тяжело физически, но еще тяжелее морально. В таких походах нужно уметь ждать. Выдержка и смирение очень важны.
Пройденное расстояние будет расти, а расстояние до финиша сокращаться. Не знаю, какими темпами, но по опыту понимаю, вторая часть перехода будет еще сложнее, с каждым днем мы с лодкой будем уходить на юг, в сторону мыса Горн и Антарктиды. И если сейчас средняя температура днем +10…+12, то на широте мыса Горн +6.
В телефонном разговоре меня попросили коротко охарактеризовать первую часть маршрута: сначала было тяжело, а потом все тяжелее и тяжелее.
Благодарю всех, кто за меня молится, переживает и поддерживает.
Фёдор Конюхов