Сегодня большая круглая цифра – 10 000 километров по лагу с момента старта из новозеландского порта Данидин (Dunedin). Это расстояние через всю Россию от Санкт-Петербурга до Владивостока.
В регионе установился устойчивый и мощный антициклон с границами от 130-го градуса (центр океана) до 70-го градуса западной долготы (горный хребет Анды).
Антициклон — это лучше, чем циклон, но эта воронка качает холодный воздух из Антарктиды в сторону Чили. Фёдор находится в восточном крыле антициклона, ветер 25-30 узлов, погода относительно хорошая, но ветер с направления 230-250 и не дает продвигаться по курсу. Лодка идет курсом 60-65 градусов, а нужно 115, чтобы выйти в район мыса Горн.
Сейчас лодка «АКРОС» находится на широте западных ворот Магелланова пролива (вход в Магелланов пролив со стороны Тихого океана). Если идти по этой широте ровно на восток, то через 850 километров Фёдор Конюхов войдёт в Магелланов пролив, это, конечно, историческое достижение и означает первое пересечение Южного Тихого океана на весельной лодке, но стоит задача максимум — выйти в район мыса Горн. Для этого еще необходимо пройти 4 градуса (240 морских миль) на юг.
До конца недели продержится ветер с этого неудобного направления, следующая неделя обещает устойчивый северо-западный ветер, северный, поэтому шанс приблизиться к мысу Горн есть, но команда рассматривает все варианты по организации встречи.
Первый и основной вариант — выйти из порта Ушуая и двинуться на восток, затем на юго-запад, в сторону мыса Горн. Ждать в подветренной стороне острова, под прикрытием острова Горн.
План Б – сразу идти проливом Бигель на запад в Тихий океан и ждать лодку Фёдора у западных берегов Чили. Это в том случае, если Фёдор не сможет пробиться в пролив Дрейка.
Штаб проекта зафрахтовал две экспедиционные яхты: Australis и Sarah W.Vorwerk — для встречи и сопровождения лодки «АКРОС».
Владельцы этих яхт — опытные моряки, за плечами каждого более десяти сезонов в Южном океане, походы в Антарктиду и на Южную Георгию и, конечно, к мысу Горн. Также в порту Ушуая находится российская яхта «Lady Mary», порт приписки – Москва! — на которой семья Клочковых совершает кругосветное плавание. Подробнее здесь.
Узнав о том, что их соотечественник Фёдор Конюхов движется в сторону мыса Горн на вёсельной лодке, они решили дождаться его прихода и планируют выйти в океан в составе организованной флотилии. Где еще встречаться российским путешественникам, как не в Ушуая – Fin del Mundo или Край света!
Сообщение от Фёдора Конюхова:
«Наконец-то удалось запустить опреснитель и закачать три канистры воды. Лодку бросает на волнах, опреснитель ревет, когда засасывает воздух. Трех канистр (по 5 литров) должно хватить на неделю, полюс у меня есть неприкосновенный запас, я иногда расходую на 10-20% в штормах, когда нет возможности запустить опреснитель. По моим оценкам, неприкосновенного запаса уже должно хватить до берега, даже если из строя выйдет опреснитель, но мне нежелательно расходовать НЗ. Вода, которая лежит на дне лодки в канистрах, также выполняет функцию балласта, особенно в штормовую погоду, задавливает корму и удерживает лодку от переворота.
Океан шумит, накрапывает дождик — хоть и антициклон, а дождь здесь все время. На экране бортового компьютера (чартплотер) появилось побережье Чили! Ура! Для меня это большая радость, вот уже 100 дней я смотрю только на точку (лодка) и голубой экран. Новая Зеландия осталась на западе, за рамками экрана, а побережье Чили не появлялось на мониторе почти 100 дней. Сейчас я вижу побережье Чили, и с каждым днем оно приближается и вползает в экран бортового компьютера. Ветер юго-западный, холодный. Температура на улице +5. Жалко, что не могу запустить обогрев каюты, не хватает электропитания, оставшиеся солнечные батареи только-только поддерживают работу навигационных приборов. А здесь холодно, аккумуляторы стоят на дне лодки, вода в океане холодная. Обидно, что в аккумуляторном отсеке установлена специальная система подогрева аккумуляторных отсеков: металлическая пластина с нагревательными элементами по типу теплого пола. Расчет был на то, что теплая пластина служит прослойкой, подогревает аккумуляторы и повышает их КПД, но я не могу её использовать. Как только включаю, заряд аккумуляторов падает на глазах. Инженеры из компании Rannoch Adventure Майк Вуд и Гари Скрогс потратили много времени, разработали эту систему, а я не могу ей воспользоваться сейчас, когда она очень нужна. Потеря части солнечных батарей сильно сказывается на энергобалансе, до переворота я не знал проблем с зарядкой, а сейчас все время мониторю индикаторы бортового питания, особенно ночью приходится экономить и в штормах. Вынужден отключить часть устройств, чтобы соблюдать положительный энергобаланс, в первую очередь экономлю на обогреве каюты, аккумуляторного отсека, свет не включаю, пользуюсь налобным фонариком, благо батареек достаточно.
Ну ничего, Слава Богу, жив и здоров. За кормой остались 10 тысяч километров, до мыса Горн 1300 километров или 722 морские мили.
Всем поклон»
52’30 южной широты
87’15 западной долготы