В таком пустынном океане, как Южная Атлантика встретить судно – большая редкость, но как часто бывает, если ты увидел судно в океане, ваши курсы пересекутся. Так случилось и в этот раз. Все участники событий отработали на отлично.
Ночью 28 декабря сотрудник экспедиционного штаба — Станислав Бычков заметил на сайте Marine Traffic сухогруз GULLHOLMEN ISLAND (IMO 9605085, MMSI 477721800) — Bulk Carrier под флагом Hong Kong, которое шло курсом на Маврикий (порт Льюис) и догоняло Фёдора. Судно шло тем же курсом, что и лодка АКРОС. По расчетам через 3 часа окажется в координатах лодки «АКРОС», в глубокой ночи, при условиях низкой облачности и осадков – видимость плохая. Надо реагировать.
Станислав оперативно направил электронное письмо судовладельцу (компания Pacific Basin) с информацией о том, что в этом районе вёсельная лодка с одним человеком на борту.
Также мы уведомили Фёдора о приближающемся с кормы сухогрузе на скорости 12 узлов.
Менеджмент судоходной компании оперативно связался с капитаном сухогруза и сообщил о весельной лодке у них по курсу (представляем удивление капитана и команды, когда они получили такое сообщение о весельной лодке / rowing boat…).
С этого момента вахтенные начали внимательно отслеживать горизонт и обнаружили на радарах лодку «АКРОС» в 23 морских милях. Несмотря на то, что лодка оборудована всеми новейшими системами навигации и системой идентификации — AIS (automatic identification system), но учитывая, что антенны находятся всего в 1.5 метрах от поверхности воды, а волны в Южной Атлантике 2-3 метра даже в хорошую погоду, то обнаружение весельной лодки затруднено.
В районе 5 утра по Москве (в Южной Атлантике тоже темное время суток) лодка «АКРОС» и сухогруз оказались в пределах видимости (5 миль), Фёдор связался по рации с вахтенным и попросил пройти южнее, что команда и выполнила. Безопасное расхождение в 5 милях и сухогруз продолжил путь на Маврикий.
Позже менеджмент судоходной компании прислал скрин-шоты расхождения с лодкой «АКРОС» и отчет от капитана.
«1. At 21:54 Ships time 27th Dec. 2024 rowboat AKROS has been sighted with a distance of 23nm at the same time Master has been contacted the boat.
And OOW monitor and keep good look-out the AKROS boat position and maintain a safe CPA
2. At 23:53 Ships time 27th Dec. 2024 Vessel abeam with the boat AKROS with the safe CPA of 4.5nm.
3. At 00:06 Ships time 28th Dec. 2024 Vessel has been clear the boat AKROS with a distance of 5.07nm.
Basis on the above information Distance & CPA , vessel has been complied as per company guidelines FOR COLLISION AVOIDANCE as follows,
1. OPEN SEA CPA ( 2.0NM )
2. TO TAKE EARLY ACTION ( 8.0NM )
PLEASE FIND ATTACHED SCREENSHOT PHOTOS EXTRACT FROM ECDIS PLAYBACK FOR YOUR REFERENCE».
Capt. Jelson Besa
Master Gullholmen Island