Яхта вышла в Тихий океан.

Макси-яхта «Торговая сеть Алые Паруса» пересекла 147 градус восточной долготы и вышла в Тихий океан. Впереди самый большой океан и легендарный мыс Горн.

Фёдор Конюхов:

«Прошли остров Тасмания. Это означает, что мы с яхтой в Тихом океане. Он нас встречает по-настоящему зимней погодой, с мокрым снегом и снежной крупой. Палуба достаточно холодная, поэтому снег можно собрать, он сразу не тает. Иногда идет мокрый снег, иногда по палубе бьёт снежная крупа. По-прежнему гигантская зыбь с юза-запада. Прошлые сутки ветер был с направления 180-200 градусов (юг-юг-запад), пришлось идти на восток, иногда на северо-восток. Сегодня к вечеру ветер зашел на юго-запад и должен уходить на запад. Начинаем набирать юга (спускаться на юг, к Антарктиде). Идем курсом 145-150, против волны. Волна 4-5 метров в правый борт, в скулу. Мачта сотрясается от ударов. Так всегда происходит, когда  ветер резко заходит, а волне требуется больше времени чтобы изменить направление. Бьемся против «шерсти».

Тихий океан – мне нравится его масштаб и мощь. Индийский - он как молодое вино, резкий, нестабильный, хаотичный. Так и жди от него каверзы. В Индийском на яхте «Караана» у меня порвалась ванта, мне пришлось завести кусок якорной цепи на краспицу и с помощью таплепа набить цепь до нужной нагрузки. После этого у меня была неделя урагана. 7 дней ветер 70 узлов. Яркое солнце, над океаном водная пыль. Казалось, что время остановилось.

На яхте СГУ в гонке Vendee Globe 2000, в Индийском океане в шторм яхту бросило в броучинг и она легла на воду парусам. Гигантская волна прошла через яхту, залила кок-пит и попала в машинное отделение. Случилось короткое замыкание в электро-системе. В итоге до Сиднея шел без автопилотов, привязывал руль веревкой, чтобы поспать.

Тихий – в нем больше закономерности и он меня пропускал без потерь все эти годы с 1990. Может мне просто везло? Если это так – то пусть еще раз повезет. 

Фёдор Конюхов»



Facebook
Вконтакте


Поиск
По тегам: