Яхта «Торговая сеть Алые Паруса» вышла на маршрут Antarctica Cup Race Track

01 февраля 2008 в 15:31 по Гринвичу макси – яхта «Торговая сеть Алые Паруса» пересекла 45 градус Южной широты и вышла в «Race Track». Согласно правилам гонки Antarctica Cup - Race Track это лента, опоясывающая Антарктиду, некая «беговая дорожка» и на этой дистанции Фёдор Конюхов должен находится все время, огибая Антарктиду.

The Racetrack имеет внешнюю границу на 45 градусе южной широты и внутреннюю границу на 60 градусе южной широты - таким образом ширина коридора = 900 миль. В этом коридоре, яхтсмену придется столкнуться с полным спектром погодных систем, циркулирующих вокруг Антарктиды. Racetrack – штормовые ветры, часто достигающие ураганной силы, огромные волны (в Южном Океане самые большие волны), туман, айсберги, снег, минусовая температура, Антарктическое течение.

Яхта «Торговая сеть Алые Паруса» в настоящий момент находится в уникальном океанском течении. Южный Океан - это единственное место на планете, где океан перемещается с запада на восток, не встречая на своем пути никаких преград, в том числе  в виде континентальной суши. Antarctica@@apos@@s Circumpolar Current  - (Антарктическое течение) имеет протяженность в 12.400 миль, его глубина и ширина делает его самым большим течением в мире. Оно перемещает 135 миллионов кубических метров воды в секунду, что в 130 раз больше объема всех рек на земле!

По словам Фёдора – ощущение, что яхта идет в реке, чувствуется тяга, и даже когда нет ветра, дрейф в 2-3 узла указывает на мощное течение.

Уже сейчас предельно холодно. Корпус яхты выполнен из алюминия, температура воздуха внутри яхты, примерно такая же, как и на палубе. Фёдор использует полярную экипировку, в которой он работал в Арктике и Гренландии. Это проверенная экипировка от компании БАСК. На борту нет отопления, так как яхта идет задраенная (из-за волн нет возможности открывать люки для проветривания) и использование тепловой установки приведет к огромному количеству конденсата, что может губительно сказаться на электронных приборах. Также для отопления нужно топливо, а в плавании нон-стоп дозаправка запрещена, поэтому от идеи использовать тепловую установку пришлось отказаться.

Фёдор Конюхов идет в автономном режиме, рассчитывая только на свои силы и используя запас продуктов, топлива для зарядки аккумуляторов который он взял в Австралии. Главное, чтобы яхта выдержала очередное испытание Южным Океаном. Любая серьезная поломка – означает заход в порт и дисквалификацию из  Antarctica Cup Race Track.

Пройдена первая тысяча миль с момента старта. Впереди еще минимум 13.000 миль в самом сложном и опасном океане.



Facebook
Вконтакте


Поиск
По тегам: