В Южном океане - День Сурка.

Просматриваю свой вахтенный журнал и такое ощущение, что мы потерялись во времени и проживаем один и тот же день: холод, дождь, серое небо, серый океан, зыбь 5-6 метров, яхта идет на правом галсе и даже широта не меняется – 56 градусов. День Сурка.

Кораблей нет, птиц тоже не видно. За неделю увидел одного альбатроса. Горизонтальный ландшафт угнетает. Как художник, я изучал строение глаза и аспекты человеческого зрения. Люди должны видеть яркие цвета, это дает позитивный импульс для организма, особенно зеленый, желтый, синий цвет. В Южном океане основной цвет – бледно серый и он не вдохновляет. Я чувствую, что глаза скучают по насыщенным краскам.

Борюсь с самоуспокоением - «наверное, все нормально». Паруса вроде нормально настроены, вроде айсбергов нет, вроде не голоден и т.д. Хотя знаю, что ветер заходит и необходимо перенастроит паруса, айсберги не проверял более двух часов, и горячую еду не готовил сутки. В непродолжительном походе ты следишь и реагируешь на каждое изменение ветра, здесь со временем появляется тенденция не реагировать так оперативно, а думать, что ветер все равно заходит, можно еще потянуть с ним и не делать лишних маневров. Из прошлого опыта знаю, что это защитная реакция организма, он пытается сохранить энергию и приходится заставлять себя предпринимать действия, чтобы контролировать процесс. Это напоминает мне восхождение на Эверест, когда работаешь на высоте 8.000 метров – в так называемой «Мёртвой Зоне». Только воля заставляет подниматься (или спускаться) и не дает тебе сесть «отдохнуть» - после такого отдыха, можно уже не встать. Так и здесь в Южном океане – все держится на выносливости и воле. Заставляешь выходить себя на палубу ночь, в дождь и снег. Поведение яхтсмена одиночки отличается от экипажного менталитета – если это не сделаю я, никто не сделает. Когда приходится ходить с командой, такой подход иногда мешает – тебе кажется, что без тебя не справятся.

Сейчас начинает давать о себе знать апатия и некое безразличие. Нам нужна перемена или позитивное событие, и лучшее событие - это проход мыса Горн и выход в Атлантику. К сожалению, мы пока очень медленно продвигаемся к этой точке. Порванный грот, слабые ветра и какая-то хаотичность и нестабильность в океане. По моим первоначальным расчетам мы должны быть в Южной Атлантике в начале марта. Это отставание от графика сильно угнетает. После мыса Горн, на 62 градусе Южной широты находится марка – половина пути. С этого момента начнется дорога домой. Если сейчас мы с каждой милей удаляемся от Албании, то начиная с 62 градуса – будем приближаться. Это хорошая мотивация. Всем привет. Фёдор».

На 09 марта 12-00 дня макси-яхта «Торговая сеть Алые Паруса» прошла 7 тысяч морских миль (12.600 км). До мыса Горн 600 миль. Координаты: 56,13.70S и 85,42.35W.  



Facebook
Вконтакте


Поиск
По тегам: