День 2

13 июля. Завершился второй световой день кругосветного полета. Шар "МОРТОН" преодолел 1650 километров, пересек территорию штата Западная Австралия и совершает полет над штатом Южная Австралия. Фёдор Конюхов ушел в свой второй ночной полет. Ближе к вечеру пилот предпринял маневр ухода на север. Спустился с 7200 метров на 4800 метров. Чем ниже, тем больше ветер закручивает на север, но и скорость падает. На высоте 4800 скорость шара не превышала 30 км в час. Было принято решение вернуться на высоту 6700, это на 500 метров ниже потолка (ceiling) дневного полета. Пилот одиночка выполняет все действия самостоятельно, ведет радио обмен, держит связь со штабом в Австралии, переключает отработанные баллоны с газом. Сегодня первый раз Фёдор на высоте 7000 метров почистил горелки ото льда. Это регулярная процедура, которую пилоту необходимо выполнять перед каждым запуском горелок.   

Наземная команда в постоянном контакте с авиационными властями Австралии. Ведется работа над получением разрешения подняться в зону класса "А" на высоту 24500 футов (FL 245). Для полетов в зоне "А" необходимо получить разрешение. Шар "МОРТОН" приближается к большим аэропортам восточного побережья: Мельбурн, Сидней и Брисбен. Параллельно поддерживается связь с диспетчерами Новой Зеландии. Также уставлен контакт с диспетчерами Сантьяго (Чили) и Мендоза (Аргентина).

В социальных сетях идет активное обсуждение, будет ли побит рекорд Стива Фоссетта. Конечно, это замечательно улучшать рекорды, но не стоит забывать, что чтобы установить рекорд - надо сначала облететь вокруг света. Стиву Фоссетту (шар - Spirit of Freedom) -  потребовалось 6 попыток, Бертрану Пикару и Брайну Джонсону (шар - Breitling Orbiter 3) - 3 попытки. Во втором случае было два пилота и в кабине с наддувом, это не идет в сравнение с работой пилота одиночки в негерметичной кабине. Впереди десятки тысяч километров, и каждую минуту пилоту приходится решать сложные задачи.

Сейчас в Нортхэм 22:00 местного времени (Западная Австралия). В ЦУП собралась вся международная команда, включая Дона Камерона (имеет в своем активе перелет через Атлантику и перелет из Англии в СССР на комбинированном аэростате), Джон Уолингтон (рекорд пересечения Австралии с запада на восток) и другие опытные пилоты. Работа ведется на высоте, работа не прекращается на земле.

Следим за шаром здесь: https://my.yb.tl/RRTW2016

Следить за картой маршрута так же можно на www.iridium360.ru

Официальный сайт проекта "Вокруг света на воздушном шаре "Мортон" flyfedor.ru

Фотоальбом



Facebook
Вконтакте


Поиск
По тегам: