Вторые сутки в океане

16 декабря 2013

Звонок от Фёдора Конюхова 16 декабря в 8:00 по чилийскому времени:

«Ночь прошла нормально, без происшествий, если не считать внезапно отключившегося автопилота. Под утро сильно разрядились бортовые аккумуляторы, и в какой-то момент автопилоту просто не хватило энергии. Вот уже вторые сутки мы с лодкой идем в полосе плотного тумана и низкой облачности. Солнечные батареи не работают в таких условиях. Нет солнца – нет энергии. Мне пришлось срочно установить авариное перо руля и сейчас  управляю лодкой с помощью веревочных штуртросов.

На фото: Аварийное (запасное) перо руля. Англия, октябрь 2013

Также выключил все приборы, кроме GPS, чтобы минимизировать потребление энергии. Жду, когда появится солнце. С момента старта еще ни разу не готовил горячую еду, просто не было времени. Держался на горячем кофе и горячем шоколаде, который залили в термос еще на берегу. Регулярно наблюдаю коммерческие суда, которые курсируют вдоль побережья Чили. Моя система опознавания AIS (automatic identification system) хорошо улавливает сигналы с других судов и подает звуковой сигнал у меня в каюте. Это очень важный прибор. Вчера весь день ветер крутил и соответственно лодка тоже крутилась, идя то на север, то на юго-запад. При встречном ветре свыше 15 узлов, лодка стоит на месте, т.е. грести против ветра я могу только при силе ветра от 1 до 15 узлов, свыше 15 узлов мне приходится уваливать лодку под ветер и тогда появляется хоть какая-то скорость.

Сегодня, если погода позволит, продолжу отрываться от побережья Чили – это моя главная задача на эту неделю, уйти как можно дальше на запад, в океан.

Всем поклон. Федор Конюхов».

Учитывая, что лодка «Тургояк» отошла от побережья на несколько десятков миль, штаб экспедиции перепрограммировал частоту передачи координат спутникового буя слежения с каждого часа на 1 раз в 3 часа.  

       

Этот сайт использует файлы Cookie и может собирать ваши персональные данные. Подробная декларация доступна по ссылке Условия передачи информации
Принять и закрыть