В Сиднее прошли переговоры по вопросам строительства глубоководного батискафа

19 мая 2015

На этой неделе в Сиднее состоялся ряд рабочих встреч Федора Конюхова и инженера Рона Аллума, директора австралийской компании Ron Allum Deepsea Services по вопросам строительства батискафа для погружения в Марианскую впадину и Желоб Тонга.

За время изучения Мирового океана на дно Марианской впадины сумели погрузиться лишь два батискафа: Trieste (пилоты Дон Уолш и Жак Пикар) в 1960 году и Deepsea Challenger (пилот Джеймс Кэмерон) в 2012 году. Батискаф для американского режиссера Джеймса Кэмерона строила австралийская компания Ron Allum Deepsea Services. На сегодняшний день австралийцы обладают уникальными технологиями создания 1 или 2-х местного батискафа для погружения на предельные глубины Мирового океана. Фёдор Конюхов отметил, что планирует не только достичь дна впадины, но и оставаться там какое-то время, с  тем, чтобы провести научные опыты, в том числе взять пробы грунта с двух тектонических плит (Филиппинская и Тихоокеанская), которые эту впадину образуют. Ширина впадины от 1 до 5 километров.

Рон Аллум показал цех, в котором создается и испытывается оборудование и приборы для глубоководных аппаратов. Среди представленного оборудования были смотровые окна (иллюминаторы), способные выдерживать давление в 11 километров водной толщи. Барокамеры для испытания приборов, которые устанавливаются на батискафы и выполняют такие работы, как сбор образцов пород и грунта, фото и видео съемок. Также синтетическую пену, разработанную командой Аллума специально для погружения Камерона в 2012 году. Эта пена выполняет функцию поплавка и поднимает аппарат с глубины после того, как пилот сбросит балласт. Уникальность разработки в том, что при достижении 11 тыс. метров пена сжимается всего на 3% от общего объема. При возвращении на поверхность она восстанавливает прежний объем, и так без ограничений. Таким образом, возможно многоразовое использование подводного аппарата.

Кабина (сфера) будет изготовлена из титана с толщиной стенки в 100 миллиметров. Диаметр кабины внутри – не более 1.5 метра.  Аппарат строится на два пилота.

Экспедиция состоится под флагом Русского географического общества. Первоначально мы планируем погрузиться  на дно Желоба Тонга – глубочайшая точка в южном полушарии планеты. Традиционно считается, что Марианская впадина является самой глубокой, но в последнее время многие ученые высказывают предположения о том, что Желоб Тонга глубже на 20 метров.

Работы по проектированию и строительству начнутся в этом году.

Подробнее о проекте.

Этот сайт использует файлы Cookie и может собирать ваши персональные данные. Подробная декларация доступна по ссылке Условия передачи информации
Принять и закрыть