Тестовое наполнение оболочки воздушного шара «РОССИЯ»

18 декабря 2018

18 декабря в английском городе Бристоль состоялось тестовое наполнение оболочки воздушного шара «РОССИЯ», на котором Фёдор Конюхов планирует совершить рекордный полет в стратосферу с целью достичь высоты 25 километров.

Проект реализует благотворительный Фонд Святителя Луки (Войно-Ясенецкого) при поддержке Фонда Президентских грантов, ПАО «Газпром» и ряда партнеров.

Объем оболочки — 100 тысяч кубических метров, это самый большой тепловой аэростат на планете. Высота конструкции – 70 метров. Специально для тестового наполнения был арендован авиационный ангар, в котором раньше строились самолеты Concord. Даже в таком вместительном ангаре команде удалось наполнить оболочку только наполовину, этого было достаточно, чтобы проверить внутренние соединения оболочки, правильность пошива всех элементов и органов управления парашютным клапаном, а также установить систему дистанционного мониторинга температуры оболочки. Во время подъема, на высоте в 20 километров, температура внутри оболочки будет достигать +120 С⁰, а температура за бортом -60 С⁰.

Плотность воздуха в сотни раз меньше, чем на уровне земли, именно поэтому требуется оболочка такого гигантского размера, чтобы аэростат оставался «на плаву» в разреженном воздушном пространстве. При этом вес всей конструкции составляет всего 1 тонну.

Для сравнения, взлетная масса кругосветного воздушного шара «МОРТОН» на старте составляла 10 тонн, из которой 5 тонн приходилось на топливо (газ пропан). Однако шар «МОРТОН» летел на высоте 8-10 тыс. метров, а шар «РОССИЯ» должен подняться на 25 километров.

В этот день, также, состоялась приёмка очередного этапа работ с герметичной капсулой и системой горелок (комбинированная система, разработанная Elson Space Engineering, использующие авиационный керосин и пропан в качестве топлива). Пропан — на старте и при приземлении, авиационный керосин — на больших высотах.

Гондола выполнена из алюминия, имеет несколько технологических отверстий для ввода коммуникаций, а также один входной люк для пилота.

В 2016 году для кругосветного полета было принято решение использовать негерметичную гондолу (в два раза дешевле герметичной кабины), и все 11 суток Фёдор Конюхов использовал кислородную маску. Для полета в стратосферу компания Cameron Balloons создала миниатюрный космический корабль, на котором можно подняться как на 25 километров, так и на 250 километров. Единственное ограничение – запас кислорода внутри капсулы на 24 часа. По плану полет должен совершиться в течении светового дня. Взлёт рано утром на рассвете и приземление на закате.

Полет пройдет в Австралии в апреле-мае 2020 года в штате Западная Австралия.

Полет в Австралии привязан к графику текущего перехода на вёсельной лодке «АКРОС» через Южный Тихий океан к мысу Горн. Пока Фёдор идет с отставание от графика, и вся неделя будет иметь неблагоприятные погодные условия. Ветер южный, зайдёт на юго-восточный (встречный) и лодка будет дрейфовать в обратном направлении.

В целях экономии заряда батареи на буе Iridium 360 команда поменяла частоту передачи координата с одного часа на два часа.

 

Фото: www.cameronballoons.co.uk

Подпишитесь на рассылку, чтобы быть в курсе последних событий