Авиа-подброс прошел в штатном режиме

01 мая 2013

Федор Конюхов по спутниковому телефону: «В районе 21:00 Московского времени, мы заметили в небе самолет, зажгли фальшфейеры, обозначавшие импровизированную взлетно-посадочную полосу, но канадцы даже не планировали садиться к нам, снизились до 50 метров, открыли боковой люк и побросали наши бочки. Когда закончили сброс, набрали высоту и ушли в сторону Канады. На все про все – 30 секунд. Никаких заходов на повторный круг, никаких помахиваний крылом и т.д. Мы даже слегка расстроились, ждали, что самолет сядет (или хотя бы попытается), мы планировали передать карты памяти (memory cards) с наших фотоаппаратов с летчиками для последующей отправки в Москву. Ничего этого не случилось. Зачем мы искали хорошую льдину? При таком подходе они могли побросать бочки в любой ситуации. Однако, это все наши эмоции, самое главное, что операция прошла успешно. Самолет вылетел оперативно, нашел нас с первого захода и провел сброс. Погода была идеальной. Мы собрали все бочки (11 бочек российских и 2 канадских с дополнительным оборудованием). Ничего не потеряли. Только одна бочка раскрылась при падении, но к счастью там были наши теплые вещи и новые спальники, так, что нам не пришлось собирать сухой корм для собак по льдине. Для наведения самолета мы использовали отечественный прибор определения координат НИС Глонасс. Учитывая, что канадские летчики с одного захода вышли на наш лагерь – наши приборы дают максимально точные координаты.

Дали собакам дополнительную порцию корма. Посовещавшись, решили, что 1 мая стоять не будем, а продолжим путь. Погода отличная, солнце, легкий ветер с юго-востока, нужно двигаться вперед. Когда и сколько отдыхать собакам – решение принимает Виктор Симонов, это его собаки, и он знает их возможности. По его мнению, собаки в хорошей форме и способны продолжать работать без дополнительного дня отдыха. Впереди у нас еще 4 градуса до Гренландии, обязательно будет штормовая погода – тогда и будем отдыхать.

Благодарим всех, кто принимал участие в организации этого авиаподброса, экспедиционный штаб в Москве и в Петрозаводске, а также Виктора Ильича Боярского, который координировал процесс. Нам приятно, что такой опытный путешественник, как Виктор Боярский, руководит всеми логистическими работами в нашей экспедиции. Он провел много дней на дрейфующем льду Северного Ледовитого океана и знает специфику этих условий».  

Координаты экспедиции в реальном времени здесь

Этот сайт использует файлы Cookie и может собирать ваши персональные данные. Подробная декларация доступна по ссылке Условия передачи информации
Принять и закрыть