22 декабря 09:15 утра повторный старт

22 декабря 2013

22 декабря в 09:15 утра по чилийскому времени Фёдор Конюхов стартовал из яхт-клуба «Higuerillas» курсом на Австралию.

Прошедшие 3 дня были весьма напряженные для нашей команды. Необходимо было принять единственное верное решение в обстановке гонки со временем. Напомню, стартовав 14 декабря 2013, Фёдор Конюхов вынужден был вернуться в чилийский город Конкон (Concon) из-за неполадок в системе зарядки бортовых аккумуляторов. Торопиться с принятием решения необходимо было по нескольким причинам: у берегов Чили установилась благоприятная погода, антициклон от островов Хуан Фернандес сместился на восток и принес с собой высокое давление, слабый ветер и, как следствие, отсутствие волнения в океане. Такие условия здесь возникают нечасто. И вторая причина – наступающие праздники Рождество и Новый год. Специализированные магазины закрываются, нужные нам специалисты уходят в плановые отпуска.

 

Лодка «Тургояк» оборудована тремя литиевыми аккумуляторами. Они легче гелевых (литиевые — 10 кг, гелевые — 30 кг). Этим был обусловлен наш выбор в Англии, когда проходил монтаж оборудования. При этом требуют повышенного внимания к себе и имеют сложную систему зарядки и контроля. Эта электронная система вышла из строя в океане на 3 сутки. Аккумуляторы разрядились, и лодка осталась без электроэнергии, следовательно, без связи, навигационных приборов, опреснителя и т.д. Продолжать поход в таких условиях было невозможно.

Штабом экспедиции было принято решение буксировать лодку в порт для ремонта. Наш друг Jose Luis Fernandez – владелец яхты «Cheli» (Beneteau 43 Oceanis) — согласился помочь в этом деле. 43 футовой яхте потребовалось 8 часов, чтобы дойти до Фёдора (45 миль от берега) и 10 часов на буксировку в порт.   

К обеду, 19 декабря лодка «Тургояк» вернулась в яхт-клуб, где нас ждала команда опытных электронщиков из компании Altronica. Началась работа по восстановлению системы энергоснабжения на борту, но сначала требовалось выяснить причину неполадки. Как оказалось, вышла из строя система контроля зарядки литиевых аккумуляторов от солнечных батарей.   

К 22 часам ночи четверга было принято решение отказаться от литиевых аккумуляторов и установить гелевые аккумуляторы. Они гораздо тяжелее (30 кг), но проверены временем. Яхта «Алые Паруса» была оборудована гелевыми аккумуляторами и Фёдор хорошо знаком с их техническими параметрами.

В Конконе и Вальпараисо гелевых аккумуляторов нет. Они есть только в столице, в Сантьяго. С учётом надвигающихся рождественских праздников нам пришлось принимать оперативное решение по замене аккумуляторов. Оставался один рабочий день – пятница, 20 декабря. На помощь пришел наш друг — Тарас Нечипоренко, торговый советник Посольства России в Чили. Он купил аккумуляторы и лично доставил их из Сантьяго в Конкон. Специалисты из компании www.Altronica.cl работали на борту 30 часов и к утру субботы заменили всю систему энергоснабжения.

Суббота, 21 декабря была посвящена тестированию новых аккумуляторов при максимальной нагрузке. Были включены все приборы, а также опреснитель морской воды и автопилот. Новая система эту пиковую нагрузку потребления энергии выдержала.  

После всех испытаний Фёдор Конюхов принял решение стартовать в воскресенье утром.

Сам старт прошел по-домашнему. Провожали 10 человек, включая представителей ВМС Чили. Они вручили Фёдору обновленную декларацию убытия. Погода на старте – ветер 0 (ноль) узлов, пасмурно, моросящий дождь.

Фёдор взял курс на запад (270-280 градусов). Вечером состоится первый сеанс связи.

От имени оргкомитета проекта благодарим менеджера яхт-клуба Francisco Jofre Lopez Gerente за его активную позицию и помощь в решении всех организационных вопросов.

Следить за местонахождением лодки «Тургояк» можно на сайте Фёдора Конюхова или по этой прямой ссылке: http://yb.tl/konyukhov2

Оскар Конюхов, Конкон, Чили.

 

 

 

Этот сайт использует файлы Cookie и может собирать ваши персональные данные. Подробная декларация доступна по ссылке Условия передачи информации
Принять и закрыть