06.03.2008

Мега айсберг перекрывает маршрут макси-яхты «Торговая сеть Алые Паруса» в Южной Атлантике.

Оргкомитет Antarctica Cup в рамках совместной работы с канадской службой по мониторингу айсбергов C-CORE в сотрудничестве с European Space Agency (ESA) получил данные со спутника, что 5 марта в координатах 53.34S, 34.25W обнаружен айсберг размером 47 км в длину и 12 км в ширину! Айсберг, которому присвоено кодовое имя А53а находится в 70 милях к востоку от группы островов Южная Джорджия и дрейфует на северо-восток. Канадская служба C-CORE подтвердила, что A53a – на сегодняшний день самый северный мега айсберг (размером свыше 10 миль) в Южном океане (находится на максимальном удалении от Антарктиды, оставаясь в целостном состоянии)

Подробнее

Оргкомитет Antarctica Cup в рамках совместной работы с канадской службой по мониторингу айсбергов C-CORE в сотрудничестве с European Space Agency (ESA) получил данные со спутника, что 5 марта в координатах 53.34S, 34.25W обнаружен айсберг размером 47 км в длину и 12 км в ширину! Айсберг, которому присвоено кодовое имя А53а находится в 70 милях к востоку от группы островов Южная Джорджия и дрейфует на северо-восток.

Канадская служба C-CORE подтвердила, что A53a – на сегодняшний день самый северный мега айсберг (размером свыше 10 миль) в Южном океане (находится на максимальном удалении от Антарктиды, оставаясь в целостном состоянии). A53a имеет диагональную трещину и в ближайшее время он может разломиться на два мега айсберга. Ученые внимательно следят за траекторией дрейфа A53a и знают его точные координаты, которые также передаются на борт макси-яхты Торговая сеть Алые Паруса, но от него постоянно откалываются и уходят на север тысячи и тысячи больших и маленьких кусков льда, и процесс образования новых айсбергов ускориться, когда A53a разломится на 2 части.

A53a – находится фактически в центре коридора «Antarctica Cup Race Track» и с учетом дрейфа его осколки поднимутся до 50 градуса южной широты.

Оргкомитет Antarctica Cup Ocean Race после анализа этой информации приняло решение закрыть 2 коридора на маршруте: Внутреннюю Линию (60 – 55 южной широты) и Среднюю Линию (55-50 градусов Южной широты).

Фёдору Конюхову отправлено на борт официальное «Уведомление для Участника» (NOTICE TO COMPETITOR).

March 08. Notice of Part Closure of Sectors of the Antarctica Cup Racetrack and Yellow Flag Alert.

В связи с необычайно высоким количеством айсбергов на отдельном участке Antarctica Cup Racetrack ниже указанные сектора объявляются ЗАКРЫТЫМИ или маркируются Желтым Флагом, до соответствующего уведомления: Отрезок на INSIDE LANE (Внутренняя линия) от 20 градуса Западной долготы до 50 градуса Западной долготы (GATE 11). В этом районе яхте «Торговая сеть Алые Паруса» запрещено находиться.

Желтый Флаг (YELLOW FLAG ALERT) установлен на CENTRE LANE (Центральная Линия) (30 - 50 West). Участник должен избегать захода в эту зону, если заход в Центральную Зону - неизбежен по погодным условиям, шкиперу предписывается находиться у самых северных границ, при условии постоянного наблюдения за океаном.

Реакция Фёдора Конюхова на ограничения от оргкомитета на маршруте пока не известна. В настоящий момент макси-яхта вышла на рубеж 1.000 миль до мыса Горн, и Фёдор сконцентрирован на огибании Южной Америки.



Facebook
Вконтакте


05.03.2008

Легкий ветер, большая зыбь, порванный парус грот.

Прошедшие 3 суток были очень сложные в плане работы с парусами. Ветер в среднем меньше 10 узлов, подошла гигантская зыбь с юга, яхту бросало как маятник, а мы пытаемся продвинуться вперед. Слабый ветер и волнение – рецепт для повреждения парусов. Что и случилось – обнаружил два вертикальных надрыва на гроте, в районе второго рифа. Самое ходовое место. Надо было смайнать паруса и дождаться умеренного ветра, но сложно заставить себя лечь в дрейф, когда впереди еще тысячи миль по курсу, а сезон в Южном океане ограничен и скоро наступает осень с её свирепыми штормами

Подробнее

Прошедшие 3 суток были очень сложные в плане работы с парусами. Ветер в среднем меньше 10 узлов, подошла гигантская зыбь с юга, яхту бросало как маятник, а мы пытаемся продвинуться вперед. Слабый ветер и волнение – рецепт для повреждения парусов. Что и случилось – обнаружил два вертикальных надрыва на гроте, в районе второго рифа. Самое ходовое место. Надо было смайнать паруса и дождаться умеренного ветра, но сложно заставить себя лечь в дрейф, когда впереди еще тысячи миль по курсу, а сезон в Южном океане ограничен и скоро наступает осень с её свирепыми штормами. Тут и лето то условное, на пару градусов теплее, что только даёт дорогу айсбергам. Капитаны китобойных судов в Албани, говорили, что на самом деле зимой в Южном океане более стабильная обстановка, прохладный воздух, много солнца, меньше штормов, но если шторм, то ветер за 80 узлов.

С гротом нужно разбираться, буду пытаться наложить заплатку из спектры и приклеить сикафлексом. Углепластиковые нити держат форму паруса, а вот сама ткань – спектра, не выдержала и дала трещину. Комплект парусов был новый и рассчитан на 30.000 миль, мы прошли чуть больше 20 тысяч, но это условный расчет, никто не учитывает количество таких вот хлопков на волне, именно они и рвут паруса. Также UV (ультрафиолет) – быстро разрушает все композитные материалы: кевлар, карбон – все то, из чего сделан такелаж и паруса на яхте «Торговая сеть Алые Паруса». Материалы легкие, прочные, но увы недолговечные, фактически на один сезон.   

Перед ремонтом нужно просушить парус, а это очень сложно. Льёт день и ночь: дождь, морось, снег, град. Сколько воды расходуется впустую. В Австралии засуха, а тут потоп. Переместить бы эти потоки на Австралию.  

Продолжаю наблюдение за айсбергами. Пока все спокойно или я не замечаю. Здесь на 55 градусе Южной широты всего 5 часов темноты, но и так называемый световой день, не балует этим самым светом. Такое ощущение, что мы находимся в вечном предрассветном состоянии, вот-вот солнце должно взойти и осветить нас, но проходит день и опять 5 часов темноты. А вчера еще был густой туман. Видимость нулевая, радар показывал какие-то пятна на экране, я уклонялся по приборам, но разглядеть что-либо на палубе было невозможно. 

Сегодня переключил бортовую систему электронной почты Inmarsat со спутника Тихого океана на Западную Атлантику. До мыса Горн 1.100 миль.

Прогноз от Ли Брюса:

 05/00: WNW 20-25kt gust (порывы) 30kt (узлов)

05/12: NW 30 gust 40

06/00: NW/NNW 30 gust 40

06/06: WNW 35 gust 45

06/12: WNW 30 gust 40



Facebook
Вконтакте


03.03.2008

Макси яхта «Торговая сеть Алые Паруса» прошла 10.000 километров.

Очередная тысяча миль осталась за кормой макси-яхты «Торговая сеть Алые Паруса». С момента старта Antarctica Cup Race Track 2008 яхта преодолела шесть тысяч не самых простых миль в Южном Океане, в «ревущих сороковых» и «неистовых пятидесятых» широтах. Всего же, только в сезоне 2007-2008, Фёдор Конюхов прошел свыше 20.000 миль (36.000 км). Перегон от Фалмута (Англия) до Албании = 14.000 миль и от Албании до сегодняшних координат 6.000 миль (10.800 км)

Подробнее

Очередная тысяча миль осталась за кормой макси-яхты «Торговая сеть Алые Паруса». С момента старта Antarctica Cup Race Track 2008 яхта преодолела шесть тысяч не самых простых миль в Южном Океане, в «ревущих сороковых» и «неистовых пятидесятых» широтах.

Всего же, только в сезоне 2007-2008, Фёдор Конюхов прошел свыше 20.000 миль (36.000 км). Перегон от Фалмута (Англия) до Албании = 14.000 миль и от Албании до сегодняшних координат 6.000 миль (10.800 км).

Общее количество миль, согласно бортовому GPS и лагу B&G (Total trip), пройденных яхтой «Торговая сеть Алые Паруса» под управлением Фёдора Конюхова с первого перехода в январе 2004 и по сегодняшний день = 69.300 миль или 124.000 км.

В декабре, в Кейптауне, мы встретились с дизайнером яхты «Торговая сеть Алые Паруса» – Александром Симонисом (Alex Simonis), голландцем по происхождению, проживающим в Кейптауне. Он сказал, что и не думал, что его яхта будет так активно бороздить просторы Мирового Океана. Он честно признался, что все лодки, которые он спроектировал за свою 25 летнюю карьеру, не прошли столько миль, сколько яхта Фёдора, так как в основном выступают в однодневных регатах, матч-рейсах или максимум 600 мильной гонке «Сидней – Хобарт» раз в году.

Тем временем, Фёдор Конюхов только приближается к середине маршрута и до финиша еще тысячи миль. Согласно прогнозу, к яхте подходит обширная зона низкого давления (циклон), которая принесет ветер под 50+ узлов и резкое понижение температуры. Метеоролог Ли Брюс прислал карту погоды на 04 марта, с прогнозируемыми координатами яхты. Шторм ускорит приближение яхты к мысу Горн и по всей вероятности с этим фронтом Фёдор и выйдет на траверз мыса Горн. Мы всё строили прогнозы, какая погодная система будет на подходе к Чили, надеялись, что в этот раз яхта проскочит между штормами, но по всей вероятности этого не произойдет.



Facebook
Вконтакте


02.03.2008

6 новых айсбергов за 28 часов по курсу яхты «Торговая сеть Алые Паруса».

За прошлые сутки Фёдор Конюхов сообщил рекордное количество айсбергов – всего 6 крупных айсбергов. Так выглядят сообщения с борта яхты «Торговая сеть Алые Паруса», полученные по каналам спутниковой электронной почты Sat-C Inmarsat, с указанием даты, времени по Гринвичу, и координат в которых были обнаружены айсберги: Position: 54,31.78S, 120,1.64WUTC Time: 29. February 2008 21:15Iceberg to my port side within 3 miles Position: 54,38.75S, 119,18.4WUTC Time: 01. March 2008 02:30large iceberg ahead, within 5 miles. Position: 54,36.69S , 119,6.28WUTC Time: 01. March 2008 03:342 small icebergs to stbd side

Подробнее

За прошлые сутки Фёдор Конюхов сообщил рекордное количество айсбергов - всего 6 крупных айсбергов. Так выглядят сообщения с борта яхты «Торговая сеть Алые Паруса», полученные по каналам спутниковой электронной почты Sat-C Inmarsat, с указанием даты, времени по Гринвичу, и координат в которых были обнаружены айсберги:

Position: 54,31.78S, 120,1.64W
UTC Time: 29. February 2008 21:15
Iceberg to my port side within 3 miles 

Position: 54,38.75S, 119,18.4W
UTC Time: 01. March 2008 02:30
large iceberg ahead, within 5 miles.

Position: 54,36.69S , 119,6.28W
UTC Time: 01. March 2008 03:34
2 small icebergs to stbd side.

Position: 54,32.79S , 117,40.73W
UTC Time: 01. March 2008 13:05
Iceberg to stbd side

Position: 54,42.8S , 115,37.27W
UTC Time: 02. March 2008 00:41
wind  12-15 kt  WW -FEDOR  OK  -Icebergs --

Сообщение от Фёдора:

“Южный Тихий океан не дает мне расслабится и даже в спокойную погоду, как сейчас, приходится постоянно быть на палубе и наблюдать за горизонтом. Айсберги идут стеной, я уже истратит 2 видео кассеты на них, появление каждого айсберга записываю в судовой журнал, отмечаю на карте, делаю зарисовку в блокноте. В общем – полный отчет по каждому из них. У нас отличная погода для наблюдения – солнечный день, чистый морозный воздух, низкая зыбь и отсутствие ветровой волны – видно очень далеко, да и все айсберги высокие как небоскребы. Их сейчас хорошо видно, сверкают на солнце, как пики в Гималаях. Дай Бог вернуться в Москву, хочу сделать серию картин на больших холстах 2х3 метра – айсберг, реальные координаты и океан. И ничего больше.  

Пользуясь, таким редким случаем, когда не идет дождь и лодку не заливает волна, удалось открыть люки на палубе и провентилировать каюту и навигационную рубку, просушить штормовки на палубе, сапоги и даже нагреть воды и помыть голову. Приготовил суп из квашеной капусты и сделал салат. В Австралии по совету местных русских купили Польскую квашеную капусту в банках – очень хорошо идет. Делаю салат с репчатым луком и зеленым горошком. Жаль, что мало погрузили на борт. Такой вот сюрреализм: за бортом айсберги, я сижу в рубке, рисую, слушаю песни Высоцкого и наблюдаю, как они проходят вдоль борта и остаются за кормой. Радар работает все время – держу всех «мужичков» - на расстоянии 2 мили и больше. Если расстояние сокращается, то уваливаюсь на север на 10-15 минут, затем опять ложусь на генеральный курс 95 градусов.

Ветра мало - 12 узлов, попутный, идем по 6-7 узлов, но мне нужна была эта передышка, после 10 дней штормов и перед выходом к мысу Горн. Там уж точно не до квашеной капусты будет. Фёдор»



Facebook
Вконтакте


29.02.2008

В районе плавания макси-яхты «Торговая сеть Алые Паруса» обнаружен 4 айсберг.

Сообщение от Фёдора Конюхова: «Сегодня увидел четвертый айсберг на маршруте. В координатах: 54,57.73S и 122,43.75W. Становится страшно. Ситуация для меня необычная: айсберг это угроза для яхты, я как шкипер должен предпринять все действия, чтобы устранить угрозу, но не понятно как действовать. Разумно было бы подняться на север, но впереди у меня побережье Чили до которого 1.700 миль и единственный выход в Южный Атлантический океан – это через мыс Горн. Для этого нужно спускаться на юг, на 57 градус Южной широты, т.е. еще 120 миль в сторону Антарктиды

Подробнее

Сообщение от Фёдора Конюхова: «Сегодня увидел четвертый айсберг на маршруте. В координатах: 54,57.73S и 122,43.75W. Становится страшно. Ситуация для меня необычная: айсберг это угроза для яхты, я как шкипер должен предпринять все действия, чтобы устранить угрозу, но не понятно как действовать. Разумно было бы подняться на север, но впереди у меня побережье Чили до которого 1.700 миль и единственный выход в Южный Атлантический океан – это через мыс Горн. Для этого нужно спускаться на юг, на 57 градус Южной широты, т.е. еще 120 миль в сторону Антарктиды.

Ли Брюс хотел нас видеть на 56 градусе южной широты к 01 марта, так как это дает удобный «угол атаки» на мыс Горн, но я пока тяну с выходом на широту мыса Горн, учитывая ледовую обстановку. Обшивка на яхте - листы алюминия в 1 см толщиной – это не самая надежная броня против спрессованного льда. 

На радаре айсберг плохо виден. Все 4 айсберга обнаружил визуально, после чего включал радар, чтобы определить расстояние до него. Уже зная, где находится айсберг по отношению к яхте, все четыре раза видел очень нечеткий и слабый сигнал. Если бы не знал, что айсберг рядом, а просто крутил радар, для профилактики – не заметил бы.

Настроение – скажу честно – тревожное. Никогда у меня не было такого аномального количества айсбергов на маршруте. Когда шторм – то понятно, есть прогноз: сила и направление ветра, высота волн, период. А в случае с айсбергами – это лотерея, особенно ночью. Вчера, например, ночью шел дождь и видимость такая, что фонарь на 1 млн свечей едва добивал до бушприта. Так что узнать, что там, в 100 метрах от борта – не идет и речи. И на ближайшие двое суток по прогнозу – легкий ветер, заходит на север-запад-север, ожидаются дожди и плохая видимость.

Согласно карте Южного Тихого океана, мы только подходим к границе наибольшего распространения айсбергов, но этим картам уже не один год, а глобальное потепление делает свое дело, и я регулярно вижу этому свидетельства. В Гренландии, в месте, где мы должны были спускаться с ледника и финишировать на побережье залива, нам пришлось преодолевать на собачьих упряжках 10 километров гранитных валунов и гальки – на месте где 15 лет назад был лед толщиной несколько десятков метров. Инуиты говорят, что ландшафт меняется, каждое лето ледник отступает на 10-15 метров, но зимой не возвращается, таким образом, ледник сокращается в размерах. Вот и в Южном океане видны свидетельства того, что Антарктида теряет свой ледовый щит.   

Вот такие дела. Сейчас ветер зашел на встречный 10 узлов, и я сделал поворот оверштаг, иду на северо-восток, подальше от айсбергов. Ожидается, что ветер зайдет на запад, и мы ляжем на генеральный курс восток-юг-восток. Фёдор»



Facebook
Вконтакте


28.02.2008

Два айсберга на маршруте.

Фёдор Конюхов: «Обнаружил два айсберга размером 500 метров каждый, в координатах 53,50.54S, 124,42.65W. Яхта прошла между ними. Ветер слабый, скорость яхты 5 узлов, видимость хорошая, волна умеренная, поэтому удалось разглядеть айсберги во всех деталях. Так как яхта двигалась медленно, они долго оставались в поле зрения. Как не гляну в иллюминатор – айсберг все еще виден. Как ледокол в Антарктиде – иду в окружение ледяных глыб. В этих широтах ночи короткие 4 часа, но все равно даже 4 часа полной темноты это много – когда знаешь, что рядом дрейфуют ледяные глыбы в пол километра»

Подробнее

Фёдор Конюхов:

«Обнаружил два айсберга размером 500 метров каждый, в координатах 53,50.54S, 124,42.65W. Яхта прошла между ними. Ветер слабый, скорость яхты 5 узлов, видимость хорошая, волна умеренная, поэтому удалось разглядеть айсберги во всех деталях. Так как яхта двигалась медленно, они долго оставались в поле зрения. Как не гляну в иллюминатор – айсберг все еще виден. Как ледокол в Антарктиде – иду в окружение ледяных глыб. В этих широтах ночи короткие 4 часа, но все равно даже 4 часа полной темноты это много – когда знаешь, что рядом дрейфуют ледяные глыбы в пол километра».  

 



Facebook
Вконтакте


27.02.2008

Месяц в пути

Макси яхта «Торговая сеть Алые Паруса» находится 1 месяц на маршруте Antarctica Cup Race Track. Стартовав 26 января – в День Австралии, яхта прошла 5.300 морских миль (9.500 км), выдержала 3 шторма в Тихом океане и сейчас приближается к мысу Горн. Фёдор Конюхов: «Несмотря на сложные и экстремальные условия этот месяц пролетел очень быстро. Плавание вокруг Антарктиды – моя давняя мечта. Фактически с 1991 года, после финиша на яхте Караане, я мечтал пройти этот маршруту на специально подготовленной яхте. Конечно, здесь штормит и холод, но у Южного океана есть своя красота и мне как художнику здесь интересно

Подробнее

Макси яхта «Торговая сеть Алые Паруса» находится 1 месяц на маршруте Antarctica Cup Race Track. Стартовав 26 января – в День Австралии, яхта прошла 5.300 морских миль (9.500 км), выдержала 3 шторма в Тихом океане и сейчас приближается к мысу Горн.

Фёдор Конюхов: «Несмотря на сложные и экстремальные условия этот месяц пролетел очень быстро. Плавание вокруг Антарктиды – моя давняя мечта. Фактически с 1991 года, после финиша на яхте Караане, я мечтал пройти этот маршруту на специально подготовленной яхте. Конечно, здесь штормит и холод, но у Южного океана есть своя красота и мне как художнику здесь интересно. Находишься под впечатлением масштаба, месяцами не видно земли и кораблей. Ты все время один, один на один с океаном, с мыслями. Работаю на палубе, рисую, пишу книгу, молюсь. Сейчас готовлюсь к мысу Горн. Настроение хорошее, яхта ведет себя хорошо. Это мой дом с 2004 года. Впереди у нас этап от мыса Горн до мыса Игольный (Южная Африка) в Южном Океане. Считается, что спортивная яхта не ходила в этих широтах, в любом случае это будет новый этап для меня, в 3 прошлых кругосветных походах я всегда после мыса Горн поднимался на север, к Экватору, а в этот раз придется оставаться в коридоре 45 - 60 градусов южной широты и продолжать двигаться курсом на восток. Фёдор»

 

 



Facebook
Вконтакте


26.02.2008

Айсберг справа по борту

Из сообщения по электронной почте мы узнали, что 26 февраля в 04 утра по Гринвичу Фёдор Конюхов обнаружил большой айсберг в миле от яхты, справа по борту. Координаты: Position: 54,5.11S , 133,14.69WSpeed: 8 knots, Course: 68 deg.UTC Time: 25. February| 2008 16:45 GMT Позже в телефонном разговоре Фёдор сообщил подробности: «Закончил разговаривать по телефону с Москвой, яхта идет на автопилоте, ветер 30 узлов, все спокойно, посмотрел в иллюминатор – справа по борту гигантский айсберг. Размер примерно 2-3 мили (4-5 км) – просто остров в океане. Айсберг имеет столовую форму (плоская вершина)

Подробнее

Из сообщения по электронной почте мы узнали, что 26 февраля в 04 утра по Гринвичу Фёдор Конюхов обнаружил большой айсберг в миле от яхты, справа по борту. Координаты:

Position: 54,5.11S , 133,14.69W
Speed: 8 knots, Course: 68 deg.
UTC Time: 25. February| 2008 16:45 GMT

Позже в телефонном разговоре Фёдор сообщил подробности:

«Закончил разговаривать по телефону с Москвой, яхта идет на автопилоте, ветер 30 узлов, все спокойно, посмотрел в иллюминатор – справа по борту гигантский айсберг. Размер примерно 2-3 мили (4-5 км) – просто остров в океане. Айсберг имеет столовую форму (плоская вершина). Волны разбиваются об этот ледяной остров, и я видел столбы брызг, примерно, как прибой бьет о скалы. Пока шли вдоль айсберга, я снимал на видеокамеру установленную, на корме, а когда айсберг зашел в корму, включил камеру, установленную в кокпите. Надеюсь, получился хороший видеоряд, с двумя ракурсами. Пока занимался видеосъемкой, едва не врезался в два куска льда размером с деревенский дом. Эти две глыбы прошли в 100 метрах от яхты, я их разглядел во всех деталях.    

Записал координаты айсберга, сообщил их в оргкомитет Antarctica Cup, а также сделал рисунок в тетради. Наивно считают, что края айсберга, это как причальная стенка в порту и яхта, столкнувшись с этой стеной, продолжит плавание. Я видел сегодня утром – айсберг опоясан острыми и высокими ледяными утесами, пиками, гротами и гигантская зыбь Южного океана, идущая со скоростью 25-30 узлов, обрушивается на эти «рифы». Вокруг айсберга плавают куски льда. Айсберг в пене, в крошеве из ледяных обломков. Страшно подумать, что произойдет с яхтой, если она ночью, при скорости в 10 узлов налетит на такой ощетинившийся ледяной остров. Это равносильно выбросится на скалы в шторм. Сняться с таких ледяных скал будет не возможно и через полчаса волна размолотит лодку.

Сразу пришли в голову тревожные мысли. Вот так французский яхтсмен Джерри Руфф в 1997 году в гонке Vendee Globe пропал безвести в этих широтах. Никто не знает, что случилось с его 60 футовой яхтой. 

Весной 2007 года я видел много айсбергов. В мае мы завершили пересечение Гренландии на собачьих упряжках и финишировали на западном побережье Гренландии, в поселке Иллулисат. Поселок стоит на берегу залива, в который стекает гренландский ледник. Вся бухта забита айсбергами, и считается, что айсберг из Иллулисата столкнулся с Титаником. Если сегодняшний антарктический айсберг поместить в бухту Иллулисата – то он займет все пространство и еще на берег уйдет.

В общем, мой «волчий сон» теперь будет еще более напряженным и беспокойным. Лучше бы я не видел этой картины, так знал, что гипотетически в этом районе есть айсберги, но без визуального контакта. Теперь – закрываю глаза – и сразу приходит мысль, что там у яхты по курсу, куда она несется в кромешной тьме. Можно сойти с ума. А ведь мы на 54 градусе южной широты, нам нужно спуститься еще 3 градуса на юг, чтобы обойти мыс Горн – а это еще 180-200 миль к Антарктиде. Яхта «Торговая сеть Алые Паруса. Фёдор»



Facebook
Вконтакте


25.02.2008

Третий шторм за неделю

В ночь с 24 на 25 февраля макси-яхта «Торговая сеть Алые Паруса» вошла в южное крыло антарктического шторма. Это третий по счету шторм в Тихом океане. Согласно прогнозу ветер на маршруте 50-60 узлов, Фёдор в письменных сообщениях с борта яхты также указывает ветер до 60 узлов. Position: 54,0.86S , 137,12.24WSpeed: 15 knots, Course: 110 deg.UTC Time: 25. February| 2008 00:56wind 50-60 kt  W S W  FEDOR Тихий океан, не оправдывает своего названия, и вопреки надеждам Фёдора, не дает передышки

Подробнее

В ночь с 24 на 25 февраля макси-яхта «Торговая сеть Алые Паруса» вошла в южное крыло антарктического шторма. Это третий по счету шторм в Тихом океане. Согласно прогнозу ветер на маршруте 50-60 узлов, Фёдор в письменных сообщениях с борта яхты также указывает ветер до 60 узлов.

Position: 54,0.86S , 137,12.24W
Speed: 15 knots, Course: 110 deg.
UTC Time: 25. February| 2008 00:56
wind 50-60 kt  W S W 

FEDOR 

Тихий океан, не оправдывает своего названия, и вопреки надеждам Фёдора, не дает передышки. Шторма идут один за другим, а на 01 марта прогнозируется колоссальный шторм с зоной покрытия от 70 градуса до 35 градуса Южной широты (4.000 км).  Этот шторм встретит яхту в районе мыса Горн. Сложность будет заключаться в том, что ветер ураганной силы будет гнать яхту на восток, в сторону побережья Чили, Фёдору нужно будет уходить на юго-восток, в пролив Дрейка. Чем ближе к Чили – тем меньше возможности для маневра. Уходить от шторма на север – не представляется возможным, путь в Южный Атлантический океан лежит только через мыс Горн слева по борту.

На 25 февраля макси-яхта «Торговая сеть Алые Паруса» прошла 5.000 миль с момента старта, и до мыса Горн осталось 2.000 миль.  



Facebook
Вконтакте


23.02.2008

Яхта «Торговая сеть Алые Паруса» входит в очередной шторм.

Сеанс спутниковой связи с бортом яхты «Торговая сеть Алые Паруса»«Все в порядке на борту нашей труженицы. Бежит день и ночь, разрезая волны своим форштевнем. Вот уже 12 часов мы идем в 10 бальном шторме, ветер 40 узлов, порывы 50. Океан весь белый, покрыт пеной и барашками. Впереди нас шторм и мы «висим» у него на хвосте. Задача оставаться в этом ветре как можно дольше, так как он хорошо тянет нас на восток, к мысу Горн, до которого чуть больше 2500 миль. Ветер заходит на южный, и воздух становится еще холоднее. В океане мороз, на яхте иней. Я думаю, что сейчас около нуля градусов, но термометра на борту нет

Подробнее

Сеанс спутниковой связи с бортом яхты «Торговая сеть Алые Паруса»

«Все в порядке на борту нашей труженицы. Бежит день и ночь, разрезая волны своим форштевнем. Вот уже 12 часов мы идем в 10 бальном шторме, ветер 40 узлов, порывы 50. Океан весь белый, покрыт пеной и барашками. Впереди нас шторм и мы «висим» у него на хвосте. Задача оставаться в этом ветре как можно дольше, так как он хорошо тянет нас на восток, к мысу Горн, до которого чуть больше 2500 миль.

Ветер заходит на южный, и воздух становится еще холоднее. В океане мороз, на яхте иней. Я думаю, что сейчас около нуля градусов, но термометра на борту нет. Регулярно использую радар, как основное средство для обнаружения айсбергов. Сегодня ночью обнаружили какой-то объект на поверхности океана в координатах 54,6 Юга и 149,15 Запада. Увалился на пару градусов на север и пропустил это пятно справа по борту. Точно это была не волна, так как предмет оставался на месте, пока мы его огибали. По идее здесь уже должны быть айсберги, ветер все время с юга-запада, гонит лед от Антарктиды на север, да и 54 градус Южной широты – это район наибольшего распространения льда (так указано на шлюпочной карте Южного Тихого Океана).  

Сегодня пожарил 3 яйца из Австралии. На этом «свежие продукты» закачиваются, перехожу на рис-спагетти и консервы. Овощи и фрукты закончились через 2 недели после старта, кроме картошки. Есть еще сублимированное питание, но я его так много съел во время восхождений и походов к полюсам, что сейчас стараюсь избегать. Когда идешь к Южному полюсу и тянешь нарты под 140 кг - каждый грамм имеет значение, а на 25 метровой яхте с «валовым тоннажем» в 56 тон – дополнительные 20 килограмм продуктов на скоростные характеристики  не повлияют, но выбор для таких походов небогат и все что есть на борту – быстро надоедает. Да и компании нет. Помню, когда ходили с экипажами на этой яхте в Атлантике в 2005 – все время кто-то готовил на камбузе, обсуждение меню, общий обед в кают-компании. А в одиночку – и стимула особо нет. Готовишь потому что надо или на перспективу, пока погода позволяет. В общем - постимся.   

Поздравляю своих соотечественников с 23 февраля.



Facebook
Вконтакте


Поиск
По тегам: