31.03.2008

Сеанс связи с Фёдором Конюховым

«Прошедшие 24 часа были экстремальными во многих отношениях. Яхта проходила через северное крыло шторма, и пришлось пережить 50-55 узлов встречного ветра. Этот северо-восточный ветер загнал нас на 46 градус южной широты. Волна поднялась большая, и моя, в принципе, «сухая» яхта периодически получала пару тон воды на палубу и в кокпит. В середине ночи пришлось полностью убрать стаксель и идти под одним гротом максимально круто к ветру, но все равно курс яхты был 135 градусов (восток-юг-восток), шли по направлению к подтвержденным координатам местонахождения айсбергов

Подробнее

«Прошедшие 24 часа были экстремальными во многих отношениях. Яхта проходила через северное крыло шторма, и пришлось пережить 50-55 узлов встречного ветра. Этот северо-восточный ветер загнал нас на 46 градус южной широты. Волна поднялась большая, и моя, в принципе, «сухая» яхта периодически получала пару тон воды на палубу и в кокпит. В середине ночи пришлось полностью убрать стаксель и идти под одним гротом максимально круто к ветру, но все равно курс яхты был 135 градусов (восток-юг-восток), шли по направлению к подтвержденным координатам местонахождения айсбергов. А к утру ветер упал до 10 узлов, его как будто выключили, и начался обычный процесс разламывания яхты. Встречная зыбь и ветровая волна били в скулу левого борта. Работа с парусами не приносила результатов - это сплошное повреждение мат части. Не хватает ветра, чтобы пробивать волну. Топ мачты летал из стороны в сторону с 10 метровой амплитудой. Палуба уходила из под ног. Если бы не многомесячная адаптация к таким условиям – можно было и укачаться. С точки зрения продвижения по курсу, такая ситуация явно не в нашу пользу. Еще не пересекли Нулевой меридиан. Я рассчитывал, что мы выйдем в Восточное полушарие пару дней назад, но Океан внес свои коррективы. Как только я рассчитаю ETA (Ориентировочное Время Прибытия)  на точку, обязательно то штиль, то встречный ветер и в итоге добираемся с большим опозданием.  В общем, у нас тут достаточно стрессовых моментов, так еще под вечер, когда стоял в кокпите, на поверхность вышел кит-горбач и с таким шумом выпустил воздух, что я растерялся и не понял что произошло. Не готов был к такому резкому звуку. Кит прошел в 15 метрах от борта. Обругал его, конечно, что трется возле яхты, океана ему мало. Ушел с палубы вниз, поставил чайник – достаточно общения с Океаном. Да, как обычно, дождь или морось, временами густой туман. Еще один замечательный день в Южном океане.  В Москве перевели время на час вперед. Я когда уходил из Англии на Австралию в октябре 2007 – время перевели на Зимнее, я все еще в океане, а страна уже перешла на Летнее время. Фёдор»



Facebook
Вконтакте


30.03.2008

Макси-яхта «Торговая сеть Алые Паруса» прошла в 6 милях от айсберга

 Согласно данным полученным от канадской организации C-CORE http://www.c-core.ca/ сегодня ночью яхта Фёдора Конюхова «Торговая сеть Алые Паруса» прошла в 6 милях к северу от крупного айсберга размером 340х157 метров находящегося в координатах  45.31S – 10.670W. Фёдор был проинформирован о местонахождении айсберга, но из-за плохой видимости и большой океанской зыби не смог визуально обнаружить объект. C-CORE дает координаты других 15 айсбергов по курсу, они все находятся к югу от яхты, но канадцы предупреждают, что их данные распространяются только на айсберги размером от 150 метров

Подробнее

 

Согласно данным полученным от канадской организации C-CORE http://www.c-core.ca/ сегодня ночью яхта Фёдора Конюхова «Торговая сеть Алые Паруса» прошла в 6 милях к северу от крупного айсберга размером 340х157 метров находящегося в координатах  45.31S - 10.670W.

Фёдор был проинформирован о местонахождении айсберга, но из-за плохой видимости и большой океанской зыби не смог визуально обнаружить объект. C-CORE дает координаты других 15 айсбергов по курсу, они все находятся к югу от яхты, но канадцы предупреждают, что их данные распространяются только на айсберги размером от 150 метров. Нет никаких гарантий того, что более мелкие куски льда не дрейфуют на 45 градусе и выше на севере.

1 -45.3 South - 10.6 West, size 339x157 meters
2 -46.7 S 12.7 W  317x92 m
3 -47.45 S 12.78 W   263x183 m
4 -47.03 S 10.57 W   423x166 m
5 -47.98 S  09.95 W    259x202
6 -47.93 S  09.49 W 362x272 m
7 -48.25 S  09.39 W 820x399 m
8 -48.67 S  10.50 W 204x149 m
9 -48.64 S  09.31 195x154 m

10 -49.65 S 13.05 W 207x95.27 m
11 -49.13 S 10.95 W 435x293 m

12 -49.30 S 11.06 W 291x264 m
13 -48.77 S 09.12S 395x298 m

14 -49.30 S 10.73 W 337x203 m
15 -48.94 S 09.02 W 194x131 m

Фёдор сообщил, что всю ночь шел по радару, и практически не удалось отдохнуть.  После шторма – ветер резко стих, и пошла волна с двух направлений: с юга и с севера.  Лодку ломало и пришлось даже на пару часом смайнать грот и привязать рули веревкой, так как автопилот при скорости яхты в 3 узла и хаотичном волнении не способен держать курс и периодически отключался.  При таких максимальных нагрузках автопилот мог перегореть.  Координаты яхты на 01:00 по Гринвичу 45,14.93S , 10,8.30W, курс 119, ветер wind 10-15-kt N-N-W FEDOR OK



Facebook
Вконтакте


29.03.2008

Сообщение от Фёдора Конюхова.

«У нас была довольно сложная ночь, ветер поднимался до 50 узлов. Согласно прогнозу мы находимся в северном крыле шторма, который сейчас бушует на 60-50 градусе Южной широты. Одно из преимуществ того, что мы на 45 градусе – щадящая погода. Да, это добавляет миль на маршруте, но дистанцирует от ураганных ветров. Шторм продержался ночь и на утро ветер упал до 10 узлов, сейчас толчея, ветер с разных направлений. Несмотря на то, что дуло под 11 баллов, но пол суток это короткий период и океан не вышел из под контроля. Вот если бы так дуло 3 суток, поднялась волна под 10 метров

Подробнее

«У нас была довольно сложная ночь, ветер поднимался до 50 узлов. Согласно прогнозу мы находимся в северном крыле шторма, который сейчас бушует на 60-50 градусе Южной широты. Одно из преимуществ того, что мы на 45 градусе – щадящая погода. Да, это добавляет миль на маршруте, но дистанцирует от ураганных ветров. Шторм продержался ночь и на утро ветер упал до 10 узлов, сейчас толчея, ветер с разных направлений. Несмотря на то, что дуло под 11 баллов, но пол суток это короткий период и океан не вышел из под контроля. Вот если бы так дуло 3 суток, поднялась волна под 10 метров. Здесь в Южном океане сила ветра не так влияет на обстановку, как протяженность – период, в течение которого ветер дует над поверхностью океана.

Как сообщал директор Antarctica Cup – Боб Вильямс: «Фёдор держится двумя руками за леерное ограждение 45 градуса». Так и есть – стараюсь двигаться параллельно 45 градусу, не выходя за пределы дистанции. Нужно еще продержаться 1000 миль таким курсом, и мы выйдем из зоны айсбергов. Сложность в том, что ветер регулярно заходит с севера-запада на юго-запад и на карте наш курс выглядит в виде зигзагов. Сейчас меня настораживает прогноз на 30 марта – ветер заходит на Северо-восток, т.е. на встречный. При нынешних обстоятельствах у меня ограниченный выбор для маневра – уходить на север, за пределы дистанции или на левом галсе уходить на юг, в зону айсбергов. Подождем свежих данных. Яхта ведет себя хорошо. Все привет. Фёдор.

Прогноз от Ли Брюса:  

29th March 08 /0000 UTC: W 35 gusting 45-50; squalls; backing and gradually weakening.
29th March 08 /0600 UTC: WSW 30-35, becoming WSW 20-25 knots.
29th March 08 /12oo UTC: W 20-25 knots.



Facebook
Вконтакте


28.03.2008

Затишье перед штормом

28/03/08 19:00 GMTСеанс спутниковой связи с Фёдором Конюховым:«Я никогда еще в океане не видел столько звезд. Даже в хорошую погоду в океане влажность и условия для наблюдения за небом не самые идеальные. А сегодня ночью морозный и кристально чистый воздух открыл купол из миллиарда звезд. Я стоял в кокпите смотрел на небо и думал, что здесь все находится в балансе – Природа, океан, яхта и я. С меня сошел налет цивилизации и слился с этой средой. Мы не мешаем, друг другу, и яхта оставляет лишь чистый след в океане

Подробнее

28/03/08 19:00 GMT

Сеанс спутниковой связи с Фёдором Конюховым:

«Я никогда еще в океане не видел столько звезд. Даже в хорошую погоду в океане влажность и условия для наблюдения за небом не самые идеальные. А сегодня ночью морозный и кристально чистый воздух открыл купол из миллиарда звезд. Я стоял в кокпите смотрел на небо и думал, что здесь все находится в балансе – Природа, океан, яхта и я. С меня сошел налет цивилизации и слился с этой средой. Мы не мешаем, друг другу, и яхта оставляет лишь чистый след в океане. Здесь нет суеты и многие вещи, которые на Большой земле кажутся предельно важными и люди зарабатывают инфаркты – здесь воспринимаются как большая глупость. В таком океане за тысячи миль от цивилизации можно почувствовать, что такое вечность. Тишина звенящая. Океан гладкий и ленивый, яхта скользит 3-4 узла при 5 узлах ветра. Какая-то мистическая тишина, мотив не свойственный «Ревущим Сороковым» широтам. Начинаешь ощущать, что здесь время не имеет значения. Я вспоминаю, что следил за количеством пройденных миль только первые несколько недель, а уже от середины Тихого океана перестал обращать внимание на расстояние – такое ощущение, что мы в океане одни, и только эти 10 минутные сеансы связи напоминают о том, что есть другая жизнь.

На утро вся палуба была покрыта обильной росой - признак солнечного дня. Так и было до середины до полудня, а затем по небу пошли высокие перистые облака и к вечеру все затянуло. Впереди бессонная ночь с ветром 40-50 узлов, после продолжительного периода Северо-западного ветра, он резко зайдет на юг и у нас будет неприятные условия: волна с севера, ветер с юга. Мне бы не хотелось жестокой погоды и высокой волны в этой зоне айсбергов. По прогнозу еще дождь и шквалы. Видимость  ограниченная. Я все еще рассчитываю проскочить по дуге, не выходя за пределы дистанции. Сейчас у нас ветер 25-30 узлов и усиливается. Океан меняется на глазах и наступает время надевать комбинезон и кожаные, теплые сапоги – пора на палубу под холодный душ Южного океан. Ситуация «нормализуется»: ветер, волна, дождь, шквалы.  Фёдор».

 

 

 



Facebook
Вконтакте


27.03.2008

Яхта «Торговая сеть Алые Паруса» прошла 10.000 миль.

61 день в Южном Океане. Фёдор Конюхов на макси-яхте «Торговая сеть Алые Паруса» продолжает инаугурационное плавание вокруг Антарктиды в рамках международного проекта Antarctica Cup Race Track. На 27 марта, яхта находится в самом центре Южного Атлантического океана, равноудалена от мыса Горн и Мыса Доброй Надежды. Два месяца в пути. Пройдено 10.000 миль, до финиша осталось 5.000 миль по-прямой.  Стартовав 26 января из Олбани, Западная Австралия, 01 февраля яхта пересекла 45 градус Южной широты и с тех пор не покидает маршрутный коридор Antarctica Cup Race Track, пройдя часть Индийского, весь Тихий и половину Атлантического океана

Подробнее

61 день в Южном Океане. Фёдор Конюхов на макси-яхте «Торговая сеть Алые Паруса» продолжает инаугурационное плавание вокруг Антарктиды в рамках международного проекта Antarctica Cup Race Track. На 27 марта, яхта находится в самом центре Южного Атлантического океана, равноудалена от мыса Горн и Мыса Доброй Надежды.

Два месяца в пути. Пройдено 10.000 миль, до финиша осталось 5.000 миль по-прямой.  Стартовав 26 января из Олбани, Западная Австралия, 01 февраля яхта пересекла 45 градус Южной широты и с тех пор не покидает маршрутный коридор Antarctica Cup Race Track, пройдя часть Индийского, весь Тихий и половину Атлантического океана. За 61 сутки яхта подверглась суровым испытаниям Южного океана: ураганной силы ветры, 15-ти метровые волны, по 6 айсбергов за сутки, технический проблемы с рулевым устройством, сгоревший автопилот, сорванный главный  ветроуказатель B&G,  порванный грот. И сейчас у шкипера неспокойная обстановка, он огибает по дуге обширную зону айсбергов, добавляя тем самым лишние 900 миль, за счет резкого и незапланированного подъема на север.  

Яхта пересекла 20 градус Западной долготы – сектор, который назван в честь русского мореплавателя и первооткрывателя Антарктиды Фёдора (Фадея) Беллинсгаузена. Оргкомитет Antarctica Cup разбил маршрут на сектора, которым присвоил имена великих исследователей внесших вклад в исследование ледового континента: Кук, Вилкис, Росс, Беллинсгаузен, Дрейк, Шакелтон.

Сообщение от Фёдора: «Яхта находится в зоне антициклона! Ветер 5-10 узлов, барометр подскочил до 1034 Мб, что очень необычно для таких широт. Правда, уже завтра ветер 40, порывы 50 узлов. Но сегодня идеальный день – солнце, звенящий морозный воздух, волна 2 метра. Вытащил на палубу все канистры и перелил остатки топлива в танки. Так что теперь везу 10 пустых пластиковых канистр. Запустил опреснитель, почти два часа поршни прогоняли океанскую воду через мембраны, и выработал 200 литров пресной воды. Мне этого надолго хватит. Мы (я и яхта) идем по верхнему краю дистанции, крутим повороты каждые 6-8 часов. Правда, сейчас ветер слабый, но удобный, позволяет идти по генеральному курсу. Сегодня подходили дельфины. Вообще день был приятный – солнечно и тепло. Такая «бархатная осень» в Южном Океане, и сложно поверить, что согласно прогнозу через пол-суток все перевернется,  на нас накинут мокрое одеяло и откроют холодильник.    

28/12: WNW 20-25

28/18: NNW 30-35, порывы 50; шквалы

29/00: WSW 35-40, порывы 50

Хочется чтобы Ли Брюс ошибался, но по опыту знаю, что наш американский метеоролог дает надежные сводки и через 18 часов нужно быть готовым к 30-50 узлов ветра.  Фёдор»

 



Facebook
Вконтакте


26.03.2008

Официальное сообщение от оргкомитета Antarctica Cup Race Track.

«В связи со сложной ледовой обстановкой в Южной Атлантике и высоким уровнем концентрации крупных айсбергов на маршруте между 11 и 12 секторам в координатах: 20 градусов западной долготы и Нулевым Меридианом (Гринвич) оргкомитет разрешает Фёдору Конюхову подняться до 44 градуса Южной широты, и тем самым выйти за пределы маршрутных рамок Antarctica Cup Race Track. Оргкомитет рекомендовал контрольную точку 44 градуса Юга и 10 градусов Запада. После этого яхта может спуститься на 45’00 Южной широты и 0 градус долготы

Подробнее

«В связи со сложной ледовой обстановкой в Южной Атлантике и высоким уровнем концентрации крупных айсбергов на маршруте между 11 и 12 секторам в координатах: 20 градусов западной долготы и Нулевым Меридианом (Гринвич) оргкомитет разрешает Фёдору Конюхову подняться до 44 градуса Южной широты, и тем самым выйти за пределы маршрутных рамок Antarctica Cup Race Track. Оргкомитет рекомендовал контрольную точку 44 градуса Юга и 10 градусов Запада. После этого яхта может спуститься на 45’00 Южной широты и 0 градус долготы. Фёдор Конюхов не будет дисквалифицирован с маршрута или подвержен штрафным санкциям, так как данные изменения инициированы оргкомитетом Antarctica Cup на основании полученных данных о ледовой обстановке на маршруте.

Bob Williams

Chairman

Antarctica Cup Ocean Race

Фёдор сообщил, что принял к сведению эти рекомендации. Очевидно, ему очень хочется пройти маршрут чисто, не покидая пределов дистанции. В коротком сообщении, он указал, что будет действовать по обстановке, но постарается проскочить по краю опасный участок в рамках официального маршрута.

На карте видно, что яхта «Торговая сеть Алые Паруса» 26 марта в 07 утра по Гринвичу сделала поворот, не дойдя всего 10 минут до 45 градуса Южной широты.

Position: 45,10.9S , 21,29.10W
UTC Time: 26. March 2008 07:13
Speed: 7 knots, Course: 100 deg.

и сейчас уходит на юго-восток курсом 100-110, удаляясь от верхней границы дистанции, но приближаясь к точкам, где зафиксированы айсберги. В ближайшую неделю Фёдору придется часто делать повороты фордевинд, с тем, чтобы оставаться на маршруте в верхних пределах Race Track.



Facebook
Вконтакте


25.03.2008

Яхта «Торговая сеть Алые Паруса» вошла в зону айсбергов.

Сообщение от Фёдора Конюхова: «Осталось 1.000 миль до рубежной долготы – в 000 градусов или меридиан Гринвич. От этой точки – ровно 118 градусов на восток до порта Олбани.  В это сложно поверить, но на 47 градусе южной широты в Атлантике,  также холодно как было на 57 градусе, но в Тихом океане. Интересно, с какой температурой мы бы столкнулись, если остались на широте мыса Горн, как и планировали первоначально. Мне выгоднее оставаться на юге, чем южнее, тем меньше миль в каждом градусе. Например, на Экваторе – 1 градус равен 60 морским милям, а на 45 градусе юга – 40 миль, а на 60 градусе юга – 30 миль. К полюсам окружность сжимается

Подробнее

Сообщение от Фёдора Конюхова:

«Осталось 1.000 миль до рубежной долготы – в 000 градусов или меридиан Гринвич. От этой точки – ровно 118 градусов на восток до порта Олбани.  В это сложно поверить, но на 47 градусе южной широты в Атлантике,  также холодно как было на 57 градусе, но в Тихом океане. Интересно, с какой температурой мы бы столкнулись, если остались на широте мыса Горн, как и планировали первоначально. Мне выгоднее оставаться на юге, чем южнее, тем меньше миль в каждом градусе. Например, на Экваторе – 1 градус равен 60 морским милям, а на 45 градусе юга – 40 миль, а на 60 градусе юга – 30 миль. К полюсам окружность сжимается. Однако, ледовая обстановка вынуждает подниматься к верхним границам Antarctica Cup Race Track.

В нынешних условиях, для нас самый благоприятный ветер – это северный, он не несет  холодного заряда. При северном ветре – более теплый воздух и 2-3 метра волна, но как только ветер заходит на юг - холод дикий. Даже при 20 узлах – фактор холода очень сильно сказывается. Не удивительно, что здесь этот район забит айсбергами, температура воды близка к нулю. Вода в складках грота замерзает и превращается в ледяную шугу.

Обстановка напряженная, я получаю сводки по местонахождению айсбергов, но это куски льда от 150 метров, все что меньше - фотосъемка не учитывает. Для нас наступили сложные времена, так как от 30 градуса западной долготы до 15 градуса восточной долготы – это коридор максимально забитый льдами. Ночью стараюсь не думать, что там у нас по курсу, но переключится не получается. Ощущения как у сапера на боевом задании – не имею права на ошибку. Яхта сейчас находится в точке относительной недоступности, т.е. равноудалена от Южной Америки и Южной Африки, вне пределов досягаемости Чилийских и Южноафриканских береговых служб. Как говорил новозеландский яхтсмен Питер Блейк про Южный Океан – No Latitude for Error, что означает – Широты, в которых нельзя допустить ошибку, это очень точно подмечено Блейком. Здесь приходится рассчитывать только на надежность яхты, свои силы и помощь Святых.  46,17S - 23,19W – Фёдор»



Facebook
Вконтакте


22.03.2008

Яхта проходит острова Южная Джорджия

Яхта «Торговая сеть Алые Паруса» находится на траверзе острова Южная Джорджия, в 350 милях к северу. Яхта прошла 9000 морских миль по маршруту Antarctica Cup Race Track, и до финиша в Австралийском порту Олбани осталось меньше 6000 миль. Фёдор продолжает подниматься на северо-восток, огибая поля дрейфующих айсбергов. В тоже время оргкомитет внимательно следит за дрейфом гигантского айсберга, размером которого в 8 раз превышает островов Манхеттен. Айсберг дрейфует в направлении север-восток, и задача Фёдора успеть обогнуть его до того момента, когда айсберг достигнет 45 градус Южной широты, т.е. верхней границы  Antarctica Cup Race Track

Подробнее

Яхта «Торговая сеть Алые Паруса» находится на траверзе острова Южная Джорджия, в 350 милях к северу. Яхта прошла 9000 морских миль по маршруту Antarctica Cup Race Track, и до финиша в Австралийском порту Олбани осталось меньше 6000 миль. Фёдор продолжает подниматься на северо-восток, огибая поля дрейфующих айсбергов. В тоже время оргкомитет внимательно следит за дрейфом гигантского айсберга, размером которого в 8 раз превышает островов Манхеттен. Айсберг дрейфует в направлении север-восток, и задача Фёдора успеть обогнуть его до того момента, когда айсберг достигнет 45 градус Южной широты, т.е. верхней границы  Antarctica Cup Race Track. Предполагается, что столь значительный по размерам айсберг будет дрейфовать несколько лет, и со временем выйдет за пределы Южного океана.  

Фёдор передает, что две ночи подряд у него безоблачное небо и гигантская Луна освещает океан. Сейчас полнолуние и ночью на яхте достаточно светло, так что он не пользуется палубным освещением. Отремонтированное перо руля пока держится. Погода рабочая, основная опасность – это айсберги. Фёдор внимательно следит за горизонтом днем и использует радар во время ночной вахты.

 



Facebook
Вконтакте


19.03.2008

Успешный ремонт пера руля в Южном Океане

Сеанс спутниковой связи с Фёдором Конюховым:«У нас сегодня был плодотворный день. Началось с того, что получил хороший прогноз от Ли Брюса: ветер 20+ узлов, стабильный и на весь день, волна небольшая и нет дождя. Я решил – ждать нельзя, нужно решать проблему с пером руля иначе будет поздно. В любой момент может ударить шторм под 60 узлов и нам нужно надежное рулевое устройство.   Проблема: румпель на каждом пере руля имеет 2 болта, внешний, болт стягивает и обжимает румпель вокруг баллера, а поперечный болт фиксирует баллер и румпель по центру. Вот этот центральный болт срезало у мыса Горн

Подробнее

Сеанс спутниковой связи с Фёдором Конюховым:

«У нас сегодня был плодотворный день. Началось с того, что получил хороший прогноз от Ли Брюса: ветер 20+ узлов, стабильный и на весь день, волна небольшая и нет дождя. Я решил – ждать нельзя, нужно решать проблему с пером руля иначе будет поздно. В любой момент может ударить шторм под 60 узлов и нам нужно надежное рулевое устройство.   

Проблема: румпель на каждом пере руля имеет 2 болта, внешний, болт стягивает и обжимает румпель вокруг баллера, а поперечный болт фиксирует баллер и румпель по центру. Вот этот центральный болт срезало у мыса Горн. Я установил новый болт, но его через 4 суток тоже срезало. Сейчас стоит 3 – последний болт, но румпель не обжимает баллер, хотя я закрутил стягивающий болт до упора. На транце - углепластиковая пыль, знак того, что румпель «ест» баллер и разбивает болт. Впереди два океана и так долго не протянуть. Единственная возможность понять, что происходит, это разобрать рулевое устройство. Честно говоря, мне тяжело далось это решение,  что если я не смогу собрать и поставить на место рулевое устройство?

Яхта «Торговая сеть Алые Паруса» водоизмещением 30 тон, перо руля весит 70 кг и 1.7 метра. Нужно удержать перо руля в центральном положении и не дать завернуться на 90 градусов иначе его просто вывернет из гнезда волной. Первоначальный план был увеличить парусность и иди на правом галсе, чтобы правое перо руля вышло из воды, но это оказалось ошибкой – я не мог его контролировать. Тогда сделал поворот и лег на левый галс (ветер в левый борт) и поврежденное перо руля ушло в воду, получило нагрузку и с ним стало легче работать. Просверлил сквозное дополнительное отверстие в баллере, ниже крепления румпеля, вставил отвертку и через этот рычаг с помощью веревок зафиксировал к леерным стойкам, и погону грота-шкота. В общем, растянул и закрепил перо. Отключил автопилот, так как он не нужен, левое перо руля в воздухе, а правое на распорках. Яхту настроил парусами, на оптимальный курс. Отдал болты и снял румпель. Выяснилось, что в отверстии для центрального болта стоит стальная втулка, она чуть больше диаметра баллера и поэтому не дает румпелю обжать его. Все это время рулевая тяга держалась на центральном болте. Выбил втулку, срезал 5 мм и установил все на место. Для увеличения объема баллера, разрезал пластиковую бутылку из под воды и поставил две «щечки». Там где появился шат – залили бокситной смолой со стальными волокнами.  

10 часов на палубе. Всё это время яхта молодец, бежала с привязанным рулем ровно, как будто чувствовала, что я её лечу. Дождя не было весь день, но пришлось работать на подветренной стороне, шли с креном, вода проходила по палубе, поэтому не уверен, что боксидная смола хорошо взялась. Но в целом ремонтом доволен, будем надеяться на то, что его хватит до Олбани. Набегался – ноги гудят. Расстояние от рубки до кормы – всего 10 метров, но я за день сделал 5 км минимум, бегая в рубку и обратно, заряжая аккумуляторы для дрели, меняя сверла, смешивая бокситку и т.д. На палубе ничего оставить нельзя – смоет волна. Я уже отвык от таких расстояний, 50 дней работаю в кокпите 2х3 метра. После такой нагрузки – решил отдохнуть. Но не удалось, в полночь яхта попала в зону мощной турбулентности, ветер дул порывами от 5 до 30 узлов с интервалами в 2-3 минуты, то теплый, то холодный воздух, резко менял направления и в итоге пришлось сбросить паруса, чтобы не порвать грот. Одновременно с этими шквалами пошел проливной дождь, а затем со всех сторон начали бить молнии. Шли вертикальные и горизонтальные разряды. Грохот стоял невероятный. Что делать? У меня мачта 35 метров в центре океана, как громоотвод. Да, там есть система заземление на киль, но это теория, что будет на практике – сложной сказать. Но проскочили – разряды били в океан. Прошел еще час, прежде чем устойчивый ветер задул севера-запада. Вот так прошел день - 19 марта у нас в Южном Океане. Продолжаем уходить на север от зоны айсбергов. Всем привет. Фёдор»



Facebook
Вконтакте


18.03.2008

Яхта "Торговая сеть Алые Паруса" продолжает подниматься на север

Макси-яхта «Торговая сеть Алые Паруса» прошла первую контрольную точку в Южной Атлантике: 50 градусов Южной широты и 50 градусов Западной долготы. Это крайняя западная граница наибольшего распространения айсбергов по данным на март 2008. Оргкомитет Antarctica Cup  установил новые контрольные точки в координатах 47 градусов Южной широты и 40 градусов Западной долготы, а затем 45 градусов Южной широты и 30 градусов Западной долготы. Таким образом, яхта «Торговая сеть Алые Паруса» поэтапно должна выйти в район внешних границ Antarctica Cup Race Track – на 45 градус южной широты

Подробнее

Макси-яхта «Торговая сеть Алые Паруса» прошла первую контрольную точку в Южной Атлантике: 50 градусов Южной широты и 50 градусов Западной долготы. Это крайняя западная граница наибольшего распространения айсбергов по данным на март 2008. Оргкомитет Antarctica Cup  установил новые контрольные точки в координатах 47 градусов Южной широты и 40 градусов Западной долготы, а затем 45 градусов Южной широты и 30 градусов Западной долготы. Таким образом, яхта «Торговая сеть Алые Паруса» поэтапно должна выйти в район внешних границ Antarctica Cup Race Track – на 45 градус южной широты.

Сообщение от Фёдора Конюхова: «Сейчас утро 18 марта, у нас рассвет, выглянуло солнце. Иду на левом галсе, курс плохой 030, а хотелось бы 60-70. Пару раз пытался сделать поворот и пойти на правом галсе – но получается курс 110, на юг-восток-юг, что при прогнозируемой ледовой обстановке – непозволительно. Теряем время, набираем лишние мили, но мы с яхтой вынуждены подниматься на север, так как у меня лист с координатами айсбергов и их нужно оставить справа по борту. В идеале остаться на широте мыса Горн, 56-57 юга, это держало бы нас в преобладающих западных ветрах и шли бы по короткому маршруту.

Сейчас ветер 20 узлов, волна 2-3 метра, многовато для работы с пером руля. Но лучше в этих широтах не будет, поэтому сегодня начну приготовления к ремонту. По крайней мере – нет дождя.  Потеплело, в сравнении с 57 градусом. Просушиваю экипировку и спальник на палубе, точнее вентилирую, так как высушить здесь невозможно. Открыл пару люков, чтобы «протянуть» яхту и избавится от конденсата. Еще раз перерыл ящики с продуктами, в поисках чего-то нового. В принципе, у меня несколько ящиков с продуктами, содержимое которых я знаю наизусть, но все равно периодически перебираю запасы – а вдруг найдется что-то новое, свежее. Наблюдаю за горизонтом – пока все ровно. От Олбани прошли 8.500 морских миль. Фёдор»

 



Facebook
Вконтакте


Поиск
По тегам: