28.05.2014

90 миль до побережья Австралии

Сейчас мне важно выдерживать курс, поэтому приходится жертвовать скоростью и бороться за продвижение на запад. По прогнозу ветер сегодня днем зайдет на север, а ближе к вечеру на северо-запад. Так что ночью у меня ожидается встречный ветер 10-15 узлов. Это остановит лодку и мое продвижение по курсу.

Подробнее

Утро 28 мая. Ночь прошла спокойно, ветер слабый и переменчивый. За сутки смог пройти 38 морских миль. Это хороший результат с учетом обстановки. Сейчас мне важно выдерживать курс, поэтому приходится жертвовать скоростью и бороться за продвижение на запад. По прогнозу ветер сегодня днем зайдет на север, а ближе к вечеру на северо-запад. Так что ночью у меня ожидается встречный ветер 10-15 узлов. Это остановит лодку и мое продвижение по курсу. В четверг тоже ожидается северо-западный ветер, и только к утру пятницы южный и юго-западный, т.е. почти попутный, но 15-20 узлов. Это многовато для подхода к берегу на веслах. Так что погода у побережья ожидается сложной. Я по-прежнему надеюсь дойти до яхт-клуба Мулулаба, хотя есть риск, что лодку может унести севернее или южнее яхт-клуба.

Если проходить по 30 миль в сутки, то ориентировочное время прибытия в акваторию города Мулулаба – суббота, утро.

Вот такие новости из Тихого океана, точнее из Кораллового моря, которое является частью Тихого океана. За кормой 9000 миль, впереди 90 миль. Меньше 100 миль до земли, еще месяц назад я даже не думал, что буду произносить вслух такие цифры, но расслабляться нельзя, сейчас самый ответственный момент. Это как на Эвересте, взойти на вершину одно дело, но надо еще спуститься в лагерь. Также и здесь в океане, плавание закончится тогда, когда лодка будет отшвартована в яхт-клубе. Всем поклон. Фёдор».

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Прогноз погоды у побережья Австралии (Sunshine Coast) здесь.

 



Facebook
Вконтакте


26.05.2014

150 миль до финиша. День 155

Океан ровный, как озеро. Ветерок слабый, дует с юго-востока. За сутки продвинулся на запад всего на 35 миль. Если сохраню такой темп, то, даст Бог, к выходным увижу побережье Австралии. Загадывать не буду, так как погода достаточно нестабильная.

Подробнее

«Океан ровный, как озеро. Ветерок слабый, дует с юго-востока. За сутки продвинулся на запад всего на 35 миль. Если сохраню такой темп, то, даст Бог, к выходным увижу побережье Австралии. Загадывать не буду, так как погода достаточно нестабильная.   

Вчера солнце село в абсолютно чистый океан, ни единого облачка на горизонте. Я снимал закат на видеокамеру в надежде заснять зеленый луч, но вспышки не было. Ночью наблюдал чистое звездное небо, без признаков облачности и утром на палубе выпала роса – предвестник того, что день будет солнечный и жаркий.

Запустил опреснитель, подумал, наверное, это уже крайний раз, больше я запускать его в океане не буду. Хочу сказать хорошие слова в адрес компании Schenker – они делают отличные опреснители. Я вспоминаю свой переход через Атлантику в 2002 году и каждый запуск опреснителя это был стрессовый момент. Сейчас никаких проблем, просто включаю кнопку и через минуту течет чистая, пресная вода. Производительность - 30 литров в час.

Установка литиевых аккумуляторов на весельную лодку – это была ошибка. Эти батареи имеют сложный процесс зарядки. Я рад, что принял решение вернуться в Чили и заменить литиевые на гелевые. Сегодня 155 день и у меня нет никаких нареканий в адрес гелевых аккумуляторов. Хочу поблагодарить чилийских электронщиков за профессиональную работу по замене аккумуляторов и настройки системы бортового энергоснабжения.

Если не брать во внимание самый большой риск – повреждение корпуса лодки, то мои самые большие опасения были: остаться без пресной воды и без электропитания. Солнечные батареи заряжали отлично, при малейшем появлении солнца. Хотя из 155 дней  почти 100 дней я шел в условиях плотной облачности, и мне приходилось экономить энергию. Ну и опреснитель работал как часы. Все остальное оборудование тоже выдержало испытание океаном.

Остался финальный бросок. Дай Бог увидеть землю на этой неделе. Всем поклон. Федор».

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm

Сеанс связи Федора Конюхова с радиостанцией SBS Австралия. 26.05.2014



Facebook
Вконтакте


24.05.2014

День 153

Утро 24 мая. Ночь прошла без происшествий. На закате видел 5 китов, они прошли на север, внимания на меня не обратили. Я замер и даже весла вытащил из воды, в такой ситуации лучше внимание к себе не привлекать.

Подробнее

«Утро 24 мая. Ночь прошла без происшествий. На закате видел 5 китов, они прошли на север, внимания на меня не обратили. Я замер и даже весла вытащил из воды, в такой ситуации лучше  внимание к себе не привлекать.

Ветер встречный, сейчас северо-западный, к полудню должен зайти на запад, и это остановит лодку. К вечеру ожидается юго-западный ветер. И только завтра к утру зайдет на юго-восточный. За сутки ветер сделает оборот на 360 градусов, в океане будет толчея и хаотичное волнение. Так что день ожидается сложный. Сейчас (10:00 утра по Брисбену) я нахожусь в 210 милях от входа в яхт-клуб Mooloolaba 26.41′S и 153.07′E.  

Несмотря на резкий спуск на юг, я по-прежнему планирую дойти до города Mooloolaba и завершить свое плавание в яхт-клубе www.mooloolabamarina.com.au

Прогноз на неделю показывает ветер с юго-востока, я рассчитываю находиться южнее Mooloolaba и с этим ветром подниматься вдоль побережья.

Когда-то до Австралии было 8-9 тысяч миль. А сейчас лодка находится всего в 200 милях от берега, и там совсем другая жизнь. 200 миль – это сутки хода на хорошей парусной яхте. На веслах это еще неделя. Всем поклон. Фёдор».  

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm



Facebook
Вконтакте


23.05.2014

250 миль до Австралии. День 152

Погода меняется и в субботу будет встречный ветер, точнее он сделает оборот на 360 градусов через север, затем запад и уйдет на юг. Так что в субботу я плохо пройду.

Подробнее

За прошедшие сутки хорошо поработал, прошел 1 градус. Ветер восток-север-восток 10-12 узлов,  волна толкает лодку по курсу. На рассвете в кок-пит лодки залетели сразу 6 летучих рыб! Я уже не ловлю рыбу, чтобы не терять время на разделку, так они теперь сами залетают. Сварил 3 рыбы, другие 3 повесил сушиться на леерах.

Погода меняется и в субботу будет встречный ветер, точнее он сделает оборот на 360 градусов через север, затем запад и уйдет на юг. Так что в субботу я плохо пройду. В воскресенье ожидается юго-восточный ветер, в левый борт лодки, это хорошее направление.

Я тороплюсь подойти к Австралии, прежде всего потому что текущее погодное окно не может держаться долго. Еще 4-5 дней и погода резко изменится, ветер может усилиться и тогда подход к побережью сильно осложнится.

Прогноз погоды здесь.

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm



Facebook
Вконтакте


22.05.2014

5 месяцев в Океане и 300 миль до Австралии

Утро 22 мая. Ночь прошла без происшествий. Ветер слабый, меньше 10 узлов, за сутки прошел чуть более 40 миль, и это все на руках. Течения нет, океан спокойный, не помогает, но и не мешает. Дай Бог, чтобы так и было. Я лодку контролирую, могу направить на юг-запад, на запад или на северо-запад. Сейчас вышел на широту яхт-клуба Mooloolaba, и буду держаться этого курса.

Подробнее

Утро 22 мая. Ночь прошла без происшествий. Ветер слабый, меньше 10 узлов, за сутки прошел чуть более 40 миль, и это все на руках. Течения нет, океан спокойный, не помогает, но и не мешает. Дай Бог, чтобы так и было. Я лодку контролирую, могу направить на юг-запад, на запад или на северо-запад. Сейчас вышел на широту яхт-клуба Mooloolaba, и буду держаться этого курса.

До берега 300 морских миль. На западе видны черные тучи. Береговая команда передает, что у них дождь. А у меня пока чистое небо.

Сегодня мы отмечаем перенесение мощей Святителя и Чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бари. В этом походе не было ни одного дня или ночи, чтобы я не обращался к Святителю Николаю.

Пять месяцев в океане. Почти на месяц опережаю свой расчетный график. Мы с Саймоном Чоком (Simon Chalk) рассчитали мой подход к Австралии на середину июня. У меня на борту бумажная шлюпочная карта с его расчетами и отметками.

Получил сообщения от своего друга Володи Леденева, с которым мы ходили к Северному полюсу и далее в Канаду в 1988 году в команде Дмитрий Шпаро.  

Его слова: «Сегодня в России день Полярника. Вспомнили о нашем финише на о. Уорд-Хант. Поздравляем тебя с этим Праздником! В нашем фильме «На Полюс!» есть также слова: «Цель близка, но еще не достигнута. Будьте бдительны» - сейчас это очень актуально для тебя».

Володя правильные слова сказал сейчас, когда цель рядом – нужно быть очень внимательным. Важно не допустить ошибку. Всем поклон. Фёдор.»

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm



Facebook
Вконтакте


20.05.2014

9000 морских миль за кормой лодки Тургояк. День 149

До побережья Австралии 350 морских миль. С момента старта прошел 9 000 морских миль (16 200 километров). Не хочу загадывать, как сложится финиш, но на сегодня могу отметить, что мы правильно рассчитали протяженность маршрута – 9000 морских миль.

Подробнее

Фёдор Конюхов по спутниковому телефону: «У меня особенных новостей нет. Иду по курсу. Погода стабилизировалась. Ветер 10-15 узлов с юго-востока. Волна 1 метр, с юго-востока. До побережья Австралии 350 морских миль. С момента старта прошел 9 000 морских миль (16 200 километров). Не хочу загадывать, как сложится финиш, но на сегодня могу отметить, что мы правильно рассчитали протяженность маршрута – 9000 морских миль. Правильно рассчитали запас продуктов. Например, у меня сейчас продуктов еще на 50-60 дней, это при условии, что я 3 раза в день готовлю горячую пищу. Газовых баллонов для печки израсходовал ровно половину. Т.е. запас на борту достаточен, чтобы вернуться обратно в Чили. Начал использовать неприкосновенный запас пресной воды. Использую бутылированную воду из Чили. Чилийская минеральная вода находилась под пайолами в качестве балласта и прошла со мной почти 150 дней. Необычно пить газированную воду в океане. Даже если опреснитель воды выйдет из строя, у меня запаса воды в бутылках хватит на 15 дней. При этом хочу отметить, что опреснитель Schenker 30 отработал отлично, без единого сбоя. Давал 30 литров в час, как и заявлено в документации.

Я взял с собой 3 горелки (газовые печки) и все еще использую первый номер. Запасные так и лежат в упаковке. Слава Богу, почти все оборудование работает. Лодка в хорошем состоянии и основные приборы работают в штатном режиме.

Сегодня к лодке подлетали птицы фрегаты. Эти птицы не ночуют на воде, а улетают на берег. Я был рад их увидеть, это предвестники земли.

Все мысли о земле, на веслах провожу большую часть суток. Рыбы снуют под лодкой, но я не хочу отвлекаться. Пока погода благоприятная, надо использовать это время и продвинутся максимально на запад. Всем поклон. Фёдор Конюхов.»  

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm



Facebook
Вконтакте


18.05.2014

500 миль до финиша! День 147

Океан гонит меня на запад, к Австралии. Ветер в последние 48 часов не опускался ниже 25 узлов, порывы за 35 узлов. Поверхность океана белая. Для весельной лодки условия сложные. В таких условиях эффективно грести невозможно и даже бесполезно.

Подробнее

Океан гонит меня на запад, к Австралии. Ветер в последние 48 часов не опускался ниже 25 узлов, порывы за 35 узлов. Поверхность океана белая. Для весельной лодки условия сложные. В таких условиях эффективно грести невозможно и даже бесполезно. Быстрее 3 узлов все равно не пойдешь, а лодка и так идет 3 узла, гонимая ветром и волнами, но есть риск сломать весло, а еще хуже руку или ребра.

Вторые сутки работаю балластом, лежу в кормовом отсеке, пристегнутый ремнями безопасности, на голове шлем. Так сказать - отдавливаю корму. Практически как на швертботе. Лодка мчится вперед под свист ветра и грохот волн. Штормование в карбоновом корпусе (углепластик) – это не самое лучшее место, грохот стоит невероятный, как в барабане. Периодически выбираюсь на палубу посмотреть горизонт на предмет судов. За кормой тащится веревка, метров 60, она дает лодке стабильность и предотвращает постановку бортом к волне. Её надо тоже проверять, чтобы она не зашла под перо руля. Готовить невозможно, ем сухие перекусы и запиваю водой. Вот в таких условиях отмечаю знаковое событие – 500 миль до финиша, до входа в яхт-клуб Mooloolaba, который находится в 100 километрах к северу от Брисбена.

На фото: Август 2013, на верфи в Англии Федор тестирует кормовую каюту, в которой ему предстоит провести много месяцев.

Также вышел на 163 градус восточной долготы. Это означает, что до финиша осталось ровно 10 градусов. Моя береговая команда уже прибыла в Австралию и осваивается на месте. Я рад, что мои родные и друзья уже на австралийской земле.  

Согласно прогнозу ветер с сегодняшнего дня начнет стихать. (Подробнее здесь).

Всем поклон. Фёдор Конюхов».

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm



Facebook
Вконтакте


16.05.2014

День 144. До Брисбена 700 миль

Ветер 25-30 узлов, порывы 35 узлов, дует с юго-востока. За сутки прошел почти 70 миль. В левый борт закачал балласт. В целом, лодка хорошо держит удар, не зарывается, волны проходят под ней, она всплывает, но иногда ветровые гребни обрушиваются в кок-пит и лодка дает резкий крен на правый борт, есть опасность перевернуться.

Подробнее

«Ветер 25-30 узлов, порывы 35 узлов, дует с юго-востока. За сутки прошел почти 70 миль. В левый борт закачал балласт. Горячего не ем почти уже сутки, невозможно готовить, лодку бросает, можно обвариться кипятком. В целом, лодка хорошо держит удар, не зарывается, волны проходят под ней, она всплывает, но иногда ветровые гребни обрушиваются в кок-пит и лодка дает резкий крен на правый борт, есть опасность перевернуться. Для меня это сейчас самая большая сложность, - удержать лодку и предотвратить переворот.  

Вода очень холодная, с запахом Южного океана. Одет тепло, в непромокаемом костюме, на мне страховочный пояс. Океан набрал силу, волна и ветер идут в одном направлении. Я условно контролирую курс, а фактически иду по ветру и по волне. Если держать курс чисто на запад (270 градусов), то лодка подвергается сильным ударам ветровых волн. Здесь уже главное продержаться без потерь. Обстановка напряженная, но одно радует, что ветер почти попутный. Страшно представить если бы такой ветер дул с запада и неделю по времени. Надо терпеть, это мой билет в Австралию.

Ночью расходился с кораблем. Прибор AIS не работает, это уже факт, он не обнаружил ни одного корабля за прошедшие несколько недель. Другой прибор эхоответчик (Active Echo) – еще работает, именно он засек судно ночью, но он только издает звуковой сигнал, информирующий о наличии судна в 10 мильной зоне (при условии, что судно использует радар Sband и Xband). С прибором AIS было гораздо лучше, он показывал расстояние до судна, тип судна и его курс, т.е. давал всю выкладку. Таким образом, за 144 дня в океане вышел из строя ветроуказатель Raymarine (направление ветра) и AIS Raymarine. Все остальные приборы пока работают.

Всем поклон. Фёдор Конюхов»

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm



Facebook
Вконтакте


13.05.2014

День 142. Лодка Тургояк в зоне сильных ветров

Прошел австралийский остров Норфолк (Norfolk), он остался у меня слева по борту, на юге. Больше островов по курсу нет, впереди берег Австралии, до которого 780 морских миль. Ветер юго-восточный 15+ узлов, по прогнозу будет усиливаться до 25 узлов. Неделя обещает быть ветреной, ожидаются порывы за 30 узлов. Сформировался мощный фронт, и на протяжении тысячи миль будут дуть юго-восточные ветры. Если ничего не случится, лодка пойдет быстро.

Подробнее

Фёдор Конюхов по спутниковому телефону Iridium: «Прошел австралийский остров Норфолк (Norfolk), он остался у меня слева по борту, на юге. Больше островов по курсу нет, впереди берег Австралии, до которого 780 морских миль. Ветер юго-восточный 15+ узлов, по прогнозу будет усиливаться до 25 узлов. Неделя обещает быть ветреной, ожидаются порывы за 30 узлов. Сформировался мощный фронт, и на протяжении тысячи миль будут дуть юго-восточные ветры. Если ничего не случится, лодка пойдет быстро.

Прошедшие сутки подарили хорошую погоду, чистое небо, без дождей. Аккумуляторы забиты под завязку. Я накачал пресной воды с помощью опреснителя. Навел порядок в каюте и даже слегка просушил вещи. Ночью полная Луна, океан шумит по-доброму. Слава Богу, дал мне возможность передохнуть.   

Вчера дважды наблюдал коммерческие суда. Первый раз сухогруз прошел у меня по носу в трех милях. Эхоответчик и AIS его не обнаружили, я работал на веслах, развернулся, чтобы отрегулировать шверт, и увидел перед носом лодки судно с красным корпусом. День был чистый, без дождя. Я хорошо разглядел рубку, мостик и палубу. Включил рацию на 16 канале, но сам на связь не выходил. С судна меня тоже никто не вызвал. Второй раз уже на закате видел огни судна у себя за кормой. Странно, что оба раза эхоответчик и AIS не подали звукового сигнала. Неужели они вышли из строя? Сейчас предстоит подход к континенту, эти приборы обнаружения судов много раз выручали меня в открытом океане и будут очень нужны на подходе к Австралии, без них как без глаз.

Наблюдал альбатроса. Да, так далеко на севере. Это большая редкость, обычно они обитают гораздо южнее, ближе к «ревущим сороковым» широтам.

И еще видел пролетающий самолет, он шел с севера- востока на юго-запад. Я предположил, что из США на Австралию. Так что событий в океане много, чувствуется близость цивилизации и больших портов.  

Наблюдаю много рыбы в океане, дорады кружат возле лодки. Я столько рыбы не видел за 3 месяца в восточной части Тихого океана, сколько здесь за один день, но рыбу я не ловлю, нет времени. Поймать, вытащить, разделать – это 3 часа минимум. У меня уже нет сил и времени на рыбалку. Все мысли о подходе к Австралии. Как подходить, какая погода, какая волна, смогу ли я подойти к городу или меня отнесет к дикому побережью? Эти мысли все чаще и чаще посещают меня. Становится страшновато выходить из этой океанской жизни. Да, здесь тяжело, но понятно, я в этом режиме живу 140 дней, а подход к земле - это что-то новое за последние четыре месяца, я еще этого не делал и не знаю, как все сложится».

Прогноз погоды здесь.

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm



Facebook
Вконтакте


10.05.2014

День 139

44 часа мне потребовалось, что бы пройти 171 градус. Почти двое суток. Погода сложная, ветер с юга, периодически заходил на запад. Лодку тащит в сторону Новой Каледонии. Сейчас у меня воскресенье, раннее утро, рассвет еще не наступил, но по ощущениям, ветер заходит на восток (прибор ветроуказателя не работает). Стало возможным держать курс 280-285 градусов, до этого шел курсом 310.

Подробнее

Фёдор Конюхов по спутниковому телефону Iridium  

«44 часа мне потребовалось, что бы пройти 171 градус. Почти двое суток. Погода сложная, ветер с юга, периодически заходил на запад. Лодку тащит в сторону Новой Каледонии. Сейчас у меня воскресенье, раннее утро, рассвет еще не наступил, но по ощущениям, ветер заходит на восток (прибор ветроуказателя не работает). Стало возможным держать курс 280-285 градусов, до этого шел курсом 310. Согласно прогнозу, неделя обещает быть ветреной, направление юг-восток-юг.

С этим ветром мы с лодкой окажемся значительно севернее порта финиша. Пока я держу курс на яхт-клуб Мулулаба. Его координаты 26’41 южной широты и 153’07 восточной долготы. Сейчас я нахожусь практически на одной широте с яхт-клубом, но с таким ветром мне не удержаться на этой широте, день за днем меня будет сносить ветром на север. Даже с выпущенным швертом у весельной лодки достаточно большой боковой дрейф. Мешает боковая волна, 2-3 метра и в левый борт. Задача на сегодня – пересечь 170 градус восточной долготы, а на ближайшие пару дней - пройти траверз Новой Каледонии, чтобы этот остров меня больше не отвлекал. Всем поклон. Фёдор Конюхов».

Прогноз погоды на ближайшие двое суток здесь.

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm

   

 



Facebook
Вконтакте


Поиск
По тегам: