Макси-яхта финишировала

15 февраля 2009

Яхта «Торговая сеть Алые Паруса» финишировала в порту Стенли (Фолклендские острова) 15 февраля в 13:35 по Гринвичу (10:35 по местному времени) таким образом, завершился очередной этап кругосветного плавания: Новая Зеландия – мыс Горн – Фолкленды.

Технический переход из Англии в Австралию, в итоге трансформировался в полноценное кругосветное плавание для яхты, с ротацией экипажей в портах захода.

Стартовав в ноябре 2007 года из Англии, яхта «Торговая сеть Алые Паруса» под управлением Фёдора Конюхова совершила переход по маршруту: Фалмут (Англия) – Кейптаун (ЮАР) – Олбани (Австралия). В период с января по май 2008 Фёдор Конюхов совершил одиночное безостановочное плавание вокруг Антарктиды (Олбани – мыс Горн — Олбани). В том же 2008 года яхта осуществила переход: Олбани – Окленд (Новая Зеландия) и после ремонта и замены киля продолжила кругосветный маршрут, выйдя на этап: Новая Зеландия – мыс Горн – Фолклендские острова. Через неделю (21.02.2009) лодка под руководством австралийского шкипера Марка МкРае стартует кусом на остров Антигуа (Малые Антильские острова), и затем предстоит завершающий отрезок Антигуа – Фалмут (Англия). Фёдор Конюхов, в этих двух этапах участия не принимает.

По результатам перехода. На столь масштабном маршруте было все — ветер от 0 до 60 узлов. Отход от Новой Зеландии был затяжным и вымотал нас сильно. Почти неделю мы не могли получить нормальный западный ветер, и даже, находясь на 50 градусе Южной широты, продолжали бороться со штилями. Всем запомнилась первая встреча с айсбергом, днем вошли в полосу плотного тумана и буквально через 10 минут увидели перед собой айсберг и десятки льдин прямо по курсу – так быстро поворот оверштаг мы никогда не делали.

В памяти останутся гигантские волны, у которых ширина вершины превышает 2-3 длины корпуса нашей макси-яхты. Рулевой, оседлав такой гребень, осматривал горизонт на многие мили вперед. Мы называли такие гребни «карнизы» — когда впереди виден обрыв метров 10, ощущение как на снежном карнизе в горах. Ну конечно, красивейший подход к мысу Горн. Идеальные погодные условия, смогли разглядеть мыс во всей красе.

Переход от Горна до Фолкленд тоже был интересен. Прошли острова, в том числе завораживающий своей суровой красотой остров Лос Эстадос (Аргентина). Весь экипаж, все три вахты были на палубе на протяжении нескольких часов пока мы его проходили. Честно сказать, после мыса Горн порядок вахт был нарушен, все пребывали в предвкушении финиша и в кок-пите можно было наблюдать по 6-7 человек одновременно. Фолкленды встретили нас, как сказали местные жители «лучшей погодой» — 10-12 узлов западного ветра.

Несмотря на суровые условия для швартовки (ржавая баржа, оставшаяся от войны между Англией и Аргентиной в 1982 году) – погода благоприятствовала мягкой швартовке.

Стоит отметить, что яхта прошла весь маршрут без единого повреждения, за исключением мелких неисправностей. По словам Фёдора Конюхова «лодка находится в своей лучшей форме». 

Несмотря на экстремальные условия перехода, холод и сырость на борту – никто из команды не заболел. Травм тоже нет. После финиша и прохождения таможенных формальностей все направились в Дом Моряка (Seamen Mission) принять душ и съесть стейк. Похудели, конечно, все.

От имени экипажа хотелось поблагодарить Фёдора Конюхова, за то, что нашел возможность принять участие на этом этапе. Без него, мы бы не рискнули отправиться вокруг мыса Горн и скорее всего из Австралии яхту отправили бы в Англию через Панамский канал. Общее мнение всего экипажа – присутствие Фёдора на борту внушало спокойствие и уверенность. В самых сложных условиях мы помнили, что яхта «Торговая сеть Алые Паруса» уже дважды огибала мыс Горн, а для Фёдора Конюхова это пятый переход к легендарному мысу. 

Готовимся к вылету в Россию. С этим есть тоже сложности. Сообщение с Фолклендскими островами осуществляется одним(!) регулярным рейсом авиакомпании Lan Chile – по субботам. Аргентина не позволяет более 1 перелета в неделю через свою территорию. Субботу 14 февраля мы уже пропустили, остается суббота 21 февраля. Есть еще военно-транспортный самолет на Англию, будем пытаться, погрузится на него. 

Порт Стенли. Население чуть более 2000 человек. Несколько улиц. Церковь 1892 года постройки. Музей, посвященный войне 1982 года (Англия — Аргентина). Английская военная база. В первый же день прибытия были остановлены на улице соотечественником Александром. Наш земляк, из Находки – работает на океанографическом судне биологом. Пригасил к себе домой на ужин, где мы познакомились с его семьей и двумя другими семьями из России. Оказывается, Александр следил за нашим переходом через сайт и был готов к нашему появлению в порту.

На этом все. До встречи в России.

Этот сайт использует файлы Cookie и может собирать ваши персональные данные. Подробная декларация доступна по ссылке Условия передачи информации
Принять и закрыть