Макси яхта «Торговая сеть Алые Паруса» спущена на воду в новозеландском порту Окленд.
На яхте заменили киль. Покрасили корпус, установили новый комплект парусов, новый комплект спутникового оборудования.
На 10 января 2009 запланирован старт тренировочного перехода через Южный Тихий океан: Новая Зеландия – мыс Горн – Фолклендские острова.
На этом этапе шкипером будет выступать Фёдор Конюхов. Далее яхта проследует по маршруту Фолклендские острова – Антигуа – Англия (порт Фалмут) под руководством австралийского шкипера Марка МкРае.
После завершения плавания вокруг Антарктиды (Antarctica Cup 2008) в мае 2008, рассматривались несколько вариантов доставки яхты в Европу, в порт базирования Фалмут (Англия). Первоначальная идея была воспользоваться Панамским каналом, но инициативная группа российских яхтсменов предложила использовать этот шанс для перехода через Южный Тихий океан с огибанием мыса Горн.
Команда на переход:
Фёдор Конюхов – шкипер
Денис Горбылев – Москва, (участник трансатлантического перехода на яхте «Торговая сеть Алые Паруса» по маршруту Антигуа – Англия в 2006)
Алексей Игнатьев — Москва, (участник трансатлантического перехода на яхте «Торговая сеть Алые Паруса» по маршруту: Англия — Антигуа в 2005, участник трансатлантической гонки ARC 2007 на Volvo 60, участник перехода через Южный Атлантический океан: Чили – ЮАР на яхте Pelagic)
Александр Елистратов — Москва, (участник трансатлантического перехода на яхте «Торговая сеть Алые Паруса» по маршруту: Антигуа – Англия в мае 2006, участник трансатлантической гонки ARC 2007 на Volvo 60, участник перехода через Южный Атлантический океан: Чили – ЮАР на яхте Pelagic)
Михаил Ельсин – Москва, (участник трансатлантического перехода на яхте «Торговая сеть Алые Паруса» по маршруту: Антигуа – Англия в мае 2006)
Андрей Семенов – Тюмень.
Семен Деяк – Красноярск.
Маршрут в 7000 миль пройдет в суровых «ревущих сороковых» и «неистовых пятидесятых» широтах. Для того, чтобы обогнуть мыс Горн, яхте придется выйти на 57 градус Южной широты.
Фёдор Конюхов сообщил: «Для меня, если даст Бог, это будет 5 проход легендарного мыса. Для остальной команды первый опыт. Цель одна – пройти маршрут безопасно, сохранить яхту, экипаж. Надеюсь, что ребятам понравится Южный океан, и погода будет щадящая при подходе к мысу Горн».